Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Выксунский рабочий» от 4.12.2022. Олег Митяев открыл для себя Выксу

29.11.2022 Выкса, ДК им. И.И.Лепсе
29.11.2022 Выкса, ДК им. И.И.Лепсе

Город несколько недель жил в предвкушении встречи с человеком, чьи песни вошли в золотой фонд авторской песни. После обычного «Привет! Здравствуй!» следующей фразой было: «Ты идёшь на Митяева?»

Поклонники авторской песни и самого исполнителя в тот вечер были счастливы. Музыкант оправдал их ожидания. Как чуткий артист, он предугадал, каких произведений ждут от него. Среди них были и давно знакомые, и из новых альбомов. Песни, написанные на стихи Иосифа Бродского и Владимира Высоцкого, прозвучали в его исполнении с душевной болью и откровением.

За что любят Олега Митяева? За философию без назиданий. За печаль без надрыва. За искренность без распахнутости. За доверие без панибратства. Его песни давно разошлись на цитаты. Они понятны и тем, кто пел их в юности, и тем, кто юн сегодня. Он вне возраста. В нём гармонично всё: манера поведения на сцене, общение со зрителями, голос – глубокий, мягкий, чуть с хрипотцой. Тексты его песен – от души и сердца. Он нигде не сфальшивил. Если любит, то преданно. Грустит и печалится так, что першит в горле. О тяжёлых событиях в жизни страны говорит в песнях просто, без истерики.

У него всегда впереди – свет и весна. А о приближении старости говорит с лёгкой иронией. Видишь его на сцене, а прикроешь глаза – и представляешь: ночь, костёр, друзья и музыка, которая успокаивает, объединяет и даёт надежду.

Вместе с Мастером в концерте участвовали друзья, соратники и коллеги одновременно – композитор Леонид Марголин и музыкант Родион Марченко. Они были как одно целое.

В финале прозвучала песня, которая 44 года назад сделала Олега Митяева знаменитым и навсегда стала гимном бардов:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»… Зрители Выксы стоя аплодировали артисту и одарили букетами цветов. Расходиться не хотелось, потому что слушать этого исполнителя можно бесконечно.

Елена Липатова
Фото из архива ДК им. Лепсе

Источник: https://vr-vyksa.ru/kultura/oleg-mityaev-otkryl-dlya-sebya-vyksu/

Опубликовал: IRINAnikol(06.12.2022)
Просмотров: 182
«Выксунский рабочий» от 4.12.2022. Олег Митяев открыл для себя Выксу: 5 комментариев
  1. Эх… Практически моя малая родина. Всего каких-то 30 мин на машине и ты уже в Навашино… Очень рада за земляков, что и песни понравились, и записки на концерте читались, что стало редкостью в последнее время. Хоть Виктор и говорит, что записки – это «ложная форма диалога», а для меня без них словно чего-то не хватает. За столько лет это уже стало каким-то ритуалом что ли, без которого лично мне представить концерт Олега Митяева сложно…

    1. Ирина, это сказал не Виктор, а Вероника Долина, с которой я почему-то согласен. Может быть, это странно для Вас — любить песни одного барда, а соглашаться с мнением другого, но ведь петь песни (играть в кино или театре) и вести разговоры со зрителями — это же совсем разные жанры. Мне до этого года очень нравились роли в кино каких-то артистов, а вот слушать их рассуждения о жизни (где смесь лицемерия и глупости) — выше моих сил.
      Я не хочу, чтобы на концерте Олега Митяева меня развлекали, а хочу, чтобы со мной говорили о серьезных вещах. В песнях Олега Митяева такой разговор есть, а в записках этого нет от слова «совсем». В песнях меня считают за равного собеседника, а в записках, видимо, за героев фильма «Девчата», к которым в клуб приехали «артисты из области».
      Я согласен с Вами, что «записки из зала» это фирменный «ритуал» живых концертов Олега Митяева, и первые живые концерты я еще воспринимал, как некую диковинку. Но со временем эти записки (как и одинаковые интервью про «монтажный техникум» и ГИТИС) стали вызывать досаду и огорчение. Это как растущему ребенку читать год за годом сказку про Колобка. И я должен этому радоваться?
      А Лариса Долина меня ребенком не считает, темы для разговора выбирает серьезные. И потом, на тех митяевских аудиокассетах 90-х годов никакого «конферанса» не было, а были только песни и перенесение в какой-то особый микромир, который создают лучшие бардовские песни или стихи Блока и Пастернака. И зачем после них анекдот про «ты меня еще голой не видел»? Ради смеха в зале в бочку меда добавим ложку дегтя?
      P.S. Попутно про подкаст. Создается такое ощущение. что Алексей Хомчик живет в какой-то «каморке Папы Карло» в клубе «Эльдар», и когда приходят гости на интервью, его зовут , чтобы он спел песню «Мне твердят». Так было с Лизой Арзамасовой, а теперь с Татьяной Визбор. Как долго еще Олег Григорьевич планирует включать этот номер в следующие выпуски подкаста? И тут некий «ритуал»?
      А вот за редко звучащую песню «Воскресение» ему большое спасибо.

    2. Прошу прощения за описку, конечно же, Вероника Долина. В последнее время больше говорят о Ларисе Долиной, вот как-то и выскочило про Ларису.

    3. Виктор, я прекрасно помню, что эти слова Вероники Долиной и помню, что Вы согласились с ними, а, значит, теперь уже можно сказать, что они практически уже Ваши) В прошлый раз я промолчала, потому что не могла до конца определиться – вроде бы мой разум был против записок (больше песен будет спето на концерте), но сердце было «за», потому что в них иногда «и жизнь, и слёзы, и любовь…». Я не говорю сейчас о записках, которые Олег Григорьевич пересказывает часто на концертах ради примера – к ним уже привыкаешь. Но бывают очень запоминающиеся записки, которые делают именно этот концерт особенным и неповторимым. Иногда записка – это единственная возможность сказать любимому Автору что-то очень важное. Не на весь мир и не через админов сайта, а лично – из рук в руки. Я про записки, которые не для чтения вслух. А эти незабываемые ощущения (даже не знаю чего больше – страха или радости), когда ты понимаешь, что разворачивается твоя записка… Я была всего на 7 живых концертах Олега Митяева, но Вы не представляете, Виктор, на скольких концертах и в каких городах я как бы присутствовала заочно в виде записок)) Во времена старой гостевой на офсайте друзья-митяевцы часто просили меня написать записку хотя бы, раз уж сама не могу приехать из такой дали. Так что за столько лет записки на концерт Олега Митяева и вправду превратились для меня в особый ритуал. Поэтому, когда в пандемию бумажные записки передавать запрещалось, и зрители кричали чего-то с места, а потом, после пандемии, когда настало время «ч», а зрители по привычке их всё равно писали, но они не читались или читались, но уже после концерта, словно чего-то не хватало. Мне – точно. Вот поэтому чтение записок на концертах в Нижнем Новгороде и в Выксе очень порадовало – опять, как в старые добрые времена…

    4. Ирина, цитирование есть цитирование, а у Вас оно так легко превращается в авторство. Как бы я не был очень согласен с Лениным, но «Учиться, учиться и учиться» сказал все-таки он, а не я. Авторское право нужно соблюдать.
      Я знаю про Ваше особое отношение к запискам, поскольку сам поучаствовал в одном мероприятии, когда Вы повезли записки на концерт ОГ в Москву. Тогда Вы не спросили меня, есть ли у меня вопросы к ОГ, а спросили, буду ли я писать записку? Это воспринималось примерно так, мол, любимый артист любит пельмени (записки), давайте ему привезем их целый тазик.
      Стал я думать, о чем же написать в записке ОГ? Для признаний в любви к его творчеству есть гостевая на офсайте, наконец, там было окошко для личного обращения к Автору.
      Задавать вопрос о «поэтической кухне» — точный вариант, что ОГ записку не прочитает, ибо это будет долго и не интересно для зрителей. Вот и решил написать о том, что мне действительно интересно — о пиве.
      Я любил слушать диск ОГ в своем авто, особенно после работы, когда возьмешь по дороге в гараж полтора литра разливного, чтобы послушать «Лето- это маленькая жизнь», так сказать, в обстановке, приближенной к действительности.
      Вот я и спросил в записке, мол, Олег Григорьевич, а как вы относитесь к пиву? И подписал, как патриот родного города, мол, поклонник из Хабаровска.
      Записка дошла до сцены московского концерта, и была прочитана, увы, невнятным голосом. Ответ был таков, мол, в Хабаровске хорошо с пивными закусками, балыками, икрой, но любит ли ОГ пиво — это осталось тайной.
      Понятно, что зрителей записка не развеселила, а только украло полминуты концерта. И меня такой ответ, естественно, не устроил, будто я написал не про пиво, а про кокаин. Ну, сказал бы, мол, позволяю себе после баньки кружку пенного пива.
      Или как в том анекдоте: Грузин спрашивает приятеля: » Гиви, ты любишь помидоры?», на что приятель ответил: «Если кушать, то да, а так — нет!».
      Стоило ли писать мне ту записку — теперь считаю, что не стоило. Кстати, и те записки, где говорится, что на какой-то концерт кто-то прилетел издалека, тоже не удивляют зрительный зал. Ну, прилетел и прилетел, радуйся судьбе.
      Интересные записки довольно редки, как редки Жванецкий, Горин, Евдокимов среди сотни всяких юмористов. Вот и приходится ОГ из года в год читать «бородатые» записки, которые легко узнаются даже не особо продвинутыми поклонниками. А причитание ОГ, что корзинка для записок сегодня пустовата, воспринимается как некий упрек зрителям, ну, как же вам не стыдно?
      А зачем записки нужны ОГ? Я бы не сказал, что он не хочет спеть 4 лишние песни, или его музыканты как-то переутомятся. Видимо, тут сказывается опыт работы массовиком-затейником, хочется, чтобы люди посмеялись как на концерте Петросяна. Говорят, девушку можно увезти из деревни, но деревню из девушки увезти нельзя. Так и с записками получается. Я долго размышлял, прав ли я или нет, пока Вероника Долина не поставила точный диагноз, что настоящего диалога-то нет, несмотря на призыв «Давай с тобой поговорим!».
      А почему женщин так интересуют их записки? Думается, от любви. Одни дамы идут на концерт как на свидание, а их записка как письмо Татьяны Лариной: «Я Вам пишу — чего же боле?». Другие дамы несут угощения и подарки, третьи пишут записки, ведь их так любит любимый артист. И не так важно содержание записки, главное, что подержит в теплых руках, посмотрит голубыми глазами, прочитает нежным шепотом. Ведь какой кайф в этот момент можно испытать. Но это тоже фанатская лжелюбовь, как и страдания от того, что кумир после концерта не вышел пообщаться. Как мудро написал Габриэль Гарсиа Маркес: «Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя!».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 26711
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 19, 4 робота
Яндекс.Метрика