Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Клуб «Восток», телепередача ВГТРК «Место в истории», 2004 г.

Клуб «Восток», из серии ВГТРК «Место в истории», 2004 г.
В телепередаче участвуют: Е. Бачурин, Г. Войнер, А. Дольский, А. Духовской, М. и Н. Кане, Ю. Кукин, О. Митяев.

Олег Митяев: 16:23-17:38

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=jdWK61TLgZA&feature=youtu.be

Опубликовал: IRINAnikol(05.09.2018)
Просмотров: 162
Клуб «Восток», телепередача ВГТРК «Место в истории», 2004 г.: 6 комментариев
  1. Опять про встреченных на улице (маршрутке) мальчиков! Ирина, я не хочу эту тему дальше раздувать, но Вы-то, как учитель, могли бы сказать о ней более ПРЕДМЕТНО, чем мы с Натальей? У Вас-то же есть профессиональное понимание, сколько же мальчиков в вашей школе мечтают стать алкоголиками и бомжами? Поведайте нам. Вместо этого Вы, будто и не учитель, приводите уличный пример, какой мог бы привести пекарь или аптекарь.
    Эти двое мальчишек где-то тоже участся, и эти песни, видимо, они случают даже в стенах школы. Вы (или коллеги) пробовали позвонить родителям тех 11-12-летних пацанов и предложить им самим прослушать те самые песни? Неужели их это устраивает? Родители, купившие детям телефоны, сами, видимо, не бичи, а их дети еще не достигли «трудновоспитуемого» возраста, когда они уже посылают родителей.
    А почему мне не хочется эту тему дальше обсуждать? Потому что, как мне кажется, сейчас у всех нас есть темы более важные, та же пенсионная реформа, которая практически расколола народ и власть, впервые показав, что они «не в одной лодке».
    Даже те кремлевские политологи, которые раньше на центральных каналах ТВ пели дифирамбы Президенту — сегодня заявляют, что народ обманут, обокраден, оскорблен. Народу, будто ребенку, поставленному в угол, назидательным и укоризненным тоном объяснили, что наказывают его пятью лишними годами трудовой деятельности для его же пользы.
    Политологам жаль народа? Не совсем. Являясь специалистами по стабильности государственной власти, они предупреждают правительство тем, что предсказывают резкое сокращение народной поддержки власти по всем вопросам, как внутренней, так и внешней политики. Рейтинги руководства страны и партии «Единая Россия» к 2020 году опустятся до критического уровня, и дальше голосовать граждане будут за КПРФ, как месть за обман с пенсией. Президента в марте выбрали, а он в августе их обманул. Будет смута, ибо власть цивилизованно в России передавать еще не научились.
    Я вовсе не предлагаю на сайте «Гольфстрим» обсуждение этой темы, но по сравнению с ней тема борьбы с «шансоном», как способа повышения качества воспитания наших детей, просто несопоставима по своей актуальности. Продолжать обсуждать авторскую песню и «шансон» после августовского выступления Президента, значит попытаться укрыться в своем тихом мирке. Так не получится. Да и не хочется. Мысли вслух.

  2. Ой ли, Ирина, а со стороны это смотрится несколько иначе.
    Мы с Натальей здесь в это время говорили о нескольких песенных жанрах, а Ваша реплика очень ОРГАНИЧНО вписалась в наш разговор, как Ваше МНЕНИЕ об этих жанрах, хотя Вы сказали только об одном: » который » не оглупляет, не отупляет человека, а наоборот поднимает его…». А кто отупляет и оглупляет, мол, догадайтесь сами.
    Я правильно Вас понял, что от песни Вам не нужно ни веселья, ни развлечения, ни сочувствия, она должна только ВОЗВЫШАТЬ? Ох, физики и лирики, как же вы далеки от простого народа, которому хочется в песнях и веселья, и удали, и печали, и развлечения.
    То, что Вы, Ирина, «находитесь» сейчас на этом сайте ничего ведь не объясняет. Все мы бродячие поклонники Олега Митяева нашли здесь свой последний приют после гостевой офсайта, но, как говорится, «кто любит попа, кто попадью, а кто попову дочку».
    «Я не собиралась никому ничего доказывать………. я никому ничего не навязываю». Боевая стойка защитника жанра авторской песни? Зачем? На неё ведь на этом сайте никто не нападает, хотя можно вспомнить, что Сергей Никитин (и не он один) не считает песни Олега Митяева авторской песней, а Булат Окуджава сказал еще жестче: «Авторская песня, как жанр, умерла». Сам Михаил Кане сказал, что через 25 лет после начала «Востока» ему следовало самому уйти, так как эпоха после полета Гагарина очень изменилось, и «что-то главное пропало».
    А Евгений Бачурин сказал: «В конце 60-х годов под словом бард подразумевался протестующий человек, он был как бы диссидентом, не прямым, но…». Протестуют ли СЕЙЧАС барды, и барды ли они? Так что с с определением жанра авторской песни в НАШЕ время не все так просто и ясно. К примеру, популярная песня Юрия Лозы «Плот» тоже авторская песня или нет? Хорошая? Возвышает?
    P.S. Про фильмы, пьесы, книги я, конечно же, зря упомянул, вполне достаточно было ограничиться только песней, но сути это совсем не меняет.
    P.P.S. Оказывается, что клуб авторской песни «Восток» в Ленинграде всю свою жизнь размещался в ДК пищивиков на ул. Правда, а я на 1 курсе (общежитие большинству студентов ЛИСИ на 1 курсе не давали) снимал в 1973 году комнату в коммуналке на ул. Боровой, которая идет рядом параллельно ул Правды, и тут же рядышком ул. Марата, где вырос Александр Розенбаум. Хотя, судя по словам Наталии Кане, попасть тогда в «Восток» было невозможно, ибо желающих было много больше, чем мест в зале. Поэтому мы бегали на танцы в другой близкий ДК «10 лет Октября», или как мы его называли меж собой — «червонец».
    И все равно жаль, что рядом с тобой шла интересная жизнь, а ты её пропустил. Но в Питере тогда столько интересного происходило, что все охватить было трудно даже местным жителям, а уж иногородним студентам и того сложней. Хотелось и в театр, и на хоккей, и в музей, и в кино. А в институте с рук продавались открытки-билеты (3-5 руб) на концерты каких-то московских групп (пита»Машина времени», «Високосное лето»), но дорого, и ехать надо в какой-то клуб далеко за городом. Счастливое было время.

    1. Виктор, моя реплика относится только к этой передаче и с вашим разговором с Натальей по следам интервью с Олегом Митяевым совсем не связана. Но если хотите, можете думать, что это моё мнение. Я не стала участвовать в том обсуждении по многим причинам (объективным и субъективным). Хотя, скажу честно, иногда мне ОЧЕНЬ хотелось Вас остановить.
      Последней каплей стал недавний случай, как раз в тот день, когда выложили эту передачу. Меня обогнали на улице двое мальчишек лет 11-12, у которых на всю громкость телефон издавал ТАКОЕ (я даже жанр не опишу, потому что ОЧЕНЬ далека от этого), что у меня невольно вырвалось: «Господи, как же это можно слушать???» Мне за несколько секунд, пока я находилась рядом, стало нехорошо, а они ЭТО слушают целыми днями. Как тут не отупеть??? Вот, видимо и вырвалось после передачи…

  3. Абсолютно согласна с Михаилом Кане. Именно за это я и полюбила когда-то давным-давно авторскую песню. Потому что хорошая авторская песня не оглупляет, не отупляет человека, а наоборот поднимает его над тем уровнем, на котором он сейчас находится.

    1. Простите, Ирина, но это утверждение равносильно утверждению «Волга впадает в Каспийское море». Увы, это просто банальная истина, и кто бы с ней тут поспорил? И что же Вы этим хотели сказать?
      Хотя, о чем-то я уже и догадываюсь, однако, параллельно возникают ещё несколько вопросов:
      1. Только авторская песня, и только хорошая? А хороший романс, баллада, эстрадная песня нас не могу как-то «поднять» над нашим уровнем?
      Или это какая-то изначальная элитарность, типа как в той песне Юрия Кукина :
      Если вы знаете, где-то на свете есть город,
      если вы помните, он не для всех, не для всех.
      2. А разве песня (фильм, пьеса, книга, музыка) нас должны только поднимать и возвышать? А развеселить (комедия), а разлекать (детектив), а довести до мурашек и слез (трагедия), а разжалобить и вызвать сочувствие (русская песня)?
      3. Всё, что говорят Дольский, Кане и другие участники фильма относится ко времени «тоталитарного гнета» , «оттепели» и полета Гагарина, и все глаголы у них в прошедшем времени: были,говорили, пели, привлекали, требовали, требовали. Разве за полвека в нашей стране совсем так уж ничего и не изменилось?
      4. Известно, что авторская песня в ТЕ времена была ближе особому слою интеллигенции (НИИ, академгородки), а также альпинистам, туристам, геологам, студентам и прочему люду с байдарками и рюкзаками.
      В то же время ни на челябинских заводах, ни в алтайских колхозах про этот жанр абсолютное большинство рабочих и колхозников даже не слышали, а вот разного рода любовные саратовские или ярославские «страдания» (и я их помню), всякого рода частушки, народная песня (та же «Бежал бродяга с Сахалина») были очень популярны. Понятно, что у каждого советского человека было свое ощущение жизни, но поверьте, и частушки могут кого-то даже и возвышать, к примеру, послушайте в ютубе частушки с родины Василия Шукшина, разве они возвышают хуже песен Ады Якушевой в этом фильме?
      А кого-то из нас, извините за богохульство, могут возвысить и строчки Михаила Круга:
      Золотые купола душу мою радуют,
      А то не дождь, а то не дождь, слезы с неба капают.
      Но разве они так сильно не дотягивает «по возвышенности» до митяевских строчек:
      Принимает сверху он где-то между облаками
      Словно чашу, стадион, переполненный слезами.
      Понятно, что по известному нам с Вами, Ирина, критерию, это совсем разные песни, но ведь простые люди об этом уровне не знают, и судят по припевам этих песнях чуть попроще, чем мы с Вами.
      Я не очень понимаю, куда Вы, Ирина, собственно, клоните своим постом? Возвысить авторскую песню и высокую поэзию, а все остальные жанры тихонько «приопустить»? Вы ведь только про ХОРОШУЮ авторскую песню и ведете разговор, а про остальные жанры слова не молвите, будто их и нет на свете.
      А разве СЕЙЧАС (а не 50 лет ранее) авторской песне кто-то «ставит шлагбаум»? Мединский и Эрнст не дают финансовой и административной поддержки, но ведь и не гнобят, не преследуют, как раньше Галича и Высоцкого. Или этого мало, хотя 50 лет назад поэты об этом могли только мечтать? Этот славный цветок (авторская песня) прекрасно рос в эпоху «тоталитарного гнета», а вот без этого самого гнета, видимо, ему расти и быть популярным весьма непросто?
      Рискуя потерять последние капли своего мнимого авторитета, проведу сомнительную параллель: в начале 90-х очень популярны были подпольные видеосалоны, где можно было посмотреть «Греческую смаковницу» или «Дикую орхидею», но, скажите, кому они сейчас интересны? Безусловно, нельзя подпольные видеосалоны сравнивать с фестивалями авторской песни, но ведь закон выживания для них один и тот же — интерес зрителя, и позвольте уж тут не опускаться в подробности.
      А, может, всё-таки дать возможность каждому россиянину самому выбрать то, что ему по душе? Ведь кроме «физиков и лириков», как в 60-х годах прошлого века, так и в «10-х годах» нынешнего века, есть огромный слой российского населения, к «физикам и лирикам» не относящийся, тот, кому ближе этот самый гадкий «шансон», когда на концертах находящегося на пике популярности Григория Лепса все ждут только простецкую «Рюмку на столе», а не сложные вокальные перепевы. Я это понял только после 55 лет, и мне кажется, что многим (но не всем) это ещё предстоит понять.

    2. Виктор, я и не собиралась никому ничего доказывать, просто написала СВОЁ отношение к авторской песне – только и всего. Речь ведь в передаче шла именно о ней, а не о романсе или эстрадной песне и уж тем более не о фильмах. Для меня не важно, к какому жанру относятся, например, «Песня о далёкой Родине», песни «Надежда», «Эхо любви» и много ещё каких хороших песен, которые всегда вызывали и до сих пор вызывают во мне столько светлых чувств и эмоций, заставляют тебя думать, переживать или радоваться, наоборот. И многие народные песни мне дороги, как воспоминания моего детства. Но именно в авторской песне таких песен, которые по-настоящему тронули мою душу, я встретила больше. Иначе, наверное, я не находилась бы сейчас на этом сайте. Если кому-то нравится слушать другие песни, ради бога – я никому ничего не навязываю.

Добавить комментарий для ТОГ Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 2182
Кто сейчас онлайн
Пользователи: IRINAnikol, гостей: 2, 1 робот
Яндекс.Метрика