Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Ковчег» (студийная запись)

«Ковчег» (слова и музыка Олега Митяева, аранжировка Сергея Сысоева)

Шторы парусом надуваются
В нашей комнате в день сурка.
И в полёт наш дом отправляется,
И штурвал не в наших руках.

Наш ковчег плывёт между облаков,
Чешуя речушек блестит, как ртуть.
Ты прости нас, Господи, дураков.
Ты спаси нас, Господи, как-нибудь.

Наш дом несёт сквозь утро от горестей в побег
Навстречу неизвестности сквозь яблоневый снег.

А с небес всё видно всезнающих
И становится очень жаль
Всех потерянных, отбывающих
В бесконечную эту даль.

Нежно любящих, разлучённых всех,
Жаль заброшенных, кто ничей,
И притихший парк, и забытый смех,
И, конечно же, всех врачей.

А дом несёт сквозь полдень над миром, как во сне,
Навстречу невозможности разлуки по весне.

Кто-то борется, кто-то молится,
Кто-то силится выйти в знать.
Кто-то век теперь не отмоется,
И чем всё кончится, не узнать.

А ковчег плывёт между облаков.
Чешуя речушек блестит, как ртуть.
Ты прости нас, Господи, дураков.
Ты спаси нас, Господи, как-нибудь.

А дом несёт сквозь сумрак над океаном бед
Навстречу неизбежности у каждого в судьбе.

2020 г.

Опубликовал: IRINAnikol(28.08.2020)
Просмотров: 940
«Ковчег» (студийная запись): 11 комментариев
  1. ТОГу
    Полностью разделяю Ваше мнение о замечательных песнях Олега Григорьевича под простую доверительную гитару.
    Спасибо, что так ясно изложили и мое понимание главного в бардовской песне.

  2. Лена, а как же тогда студийные записи? Там ведь тоже всё отрепетировано, обработано и выверено. Но всё равно слушаешь с большим удовольствием. Лично мне не терпится услышать исполнение с оркестром, особенно «Самую любимую». Что-то подсказывает мне, что новый клип в осеннем Челябинске снимался именно на эту песню…

    ТОГу
    Знаете, Виктор, я тоже долго думала, почему я чувствую новые песни совсем не так, как чувствуете Вы. Вовсе не потому, что я — женщина, а Вы — мужчина. Хотя и поэтому тоже. Мне кажется, всё дело в том, что Вы очень давний слушатель песен Олега Митяева. Поэтому именно старые песни для Вас слепок Ваших чувств, ведь в то время, когда они были написаны, и у Вас так же болело и любилось. Эти песни были словно и про Ваши чувства тоже, и в них Вы могли найти себе утешение. А я человек очень позднего зажигания, и расслышала его песни только в 2006 г. Именно расслышала, потому что слышала-то я их ещё намного раньше, но не цепляло… Я искала утешение в своей любимой Симфонии №5 Бетховена, «Временах года» Чайковского, музыке Баха, Глюка, Паганини. И вдруг – бабах в голове!!! И ты понимаешь, что жить без этих песен уже не можешь, что они про тебя, про твою жизнь, мысли, чувства. Для меня старые песни – это те, что написаны до 2006 г., а новые – после. Хотя, какие они новые… Столько лет прошло с тех пор… Но вот такой личный рубеж. Всё, что написано после 2006 года, воспринимается немного по-другому. Потому что чувствуется сопричастность что ли… Ведь все эти песни были написаны уже при мне. И для меня они такие же тёплые, живые и настоящие, как и старые песни.

    1. ИРИНЕ
      Мне эти вариации с оркестром напоминают раскрашивание черно-белых советских фильмов.
      Когда-то Олег Григорьевич в одном интервью сказал, что участие саксофониста «песню украсило». По-моему, настоящие шедевры в украшательстве не нуждаются.

  3. Песня»Ковчег»- чудо, молитва всех земных жителей. А вот планы записать песни в сопровождение оркестра-по-моему, это будут совсем другие песни. .Когда Олег Митяев на сцене с гитарой поет свои песни — это Автор, когда за его спиной играет большой музыкальный коллектив под управлением дирижера — это Исполнитель. Все будет отрепетировано, обработано, выверено. Но без того, что делает нас соучастниками — вот поправил провод , повернулся к Леониду и что-то сказал, пока идет вступление, а вот вдруг строчка выскочила из головы -пропустил, вспомнил, успел, дальше поет. Когда это сиюминутно, и мы — и тот, кто на сцене, и те, кто в зале, одно целое.

  4. Песня очень понравилась! Слушаю каждый вечер… студийное исполнение — великолепно!! Слова трогают до слез!Музыка — завораживает. Спасибо, Олег Григорьевич!!!

    1. Я долго пытался для себя понять, чем отличаются новые песни Олега Митяева от старых, почему в старых душа находит вдохновение, а в новых этого нет.
      Есть такая удивительная женщина Наталья Зубаревич — доктор географических наук, профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Она не только блестяще знает проблемы российской экономики, но и причины этих проблем, о которых в России не принято публично говорить. Её приглашают на все «негосударственные каналы», а на государственные ей дорога закрыта.
      Недавно она была приглашена, как специалист по региональным проблемам России в Совет Федерации, принесла с собой всю статистику по экономике центра и регионов, а также анализ проблем и решений, которая есть только на её кафедре в МГУ. На выступление попросила один час, но Валентина Ивановна Матвиенко дала ей только полчаса, причем без возможности у депутатов задавать ей вопросы и получать ответы.
      И эта хрупкая 66-летняя женщина открыла сенаторам глаза на причины проблем российской умирающей региональной экономики. После выступления ей скромно похлопали и отпустили, а потом к ней тихонько подошли всего лишь два сенатора и сказали спасибо за её смелость и правду.
      Наталья Васильевна Зубаревич, как географ, еще много путешествует, много видит, много читает, поэтому её очень интересно слушать. В своем интервью на сайте «ещенепознер» она коснулась книг Дины Рубин, которые она когда-то очень любила, но вот новые книги Дины Рубин у неё почему-то не «пошли».
      Зубаревич сказала, что от старых Дины Рубин её душа находила вдохновение, это были классные зарисовки, очущение живой жизни. А вот в новых книгах всего этого уже нет. Это уже не СЛЕПОК наших чувст и ощущений, а некая конструкция, имитирующая жизнь.
      Меня будто током ударило. Ну, вот же и ответ на мои вопросы по старым и новым песням Олега Митяева. Старые песни это слепок наших чувств, этим они и берут нас за душу. А новые песни это мастерски собранная конструкция.
      Как близка, проста, естественна и правдива старая песня «Женщина с планеты Земля», она будто написана с натуры, тем и трогает наши души. А вот новая песня «Эту женщину увидел я во сне» не близка, не естественна, а словно собранная конструкция, чтобы поразить нас не живыми близкими чувствами, а холодной красотой. Она как «Даная» на картине Рембранта, освещена потоком солнечного света, беззащитни и мягка, является символом женственности и красоты. Но вот лечь к ней в постель почему-то нет никакого желания, в то время как женщина с планеты Земля манит к себе своей естественностью, простотой и теплотой.
      Эта женщина (или Даная), говоря простым языком, это дух, а женщина с планеты Земля это плоть. Плоть воспринимается как живое, а дух воспринимается, как что-то придуманное жрецами или идеологами, то есть та самая конструкция.
      Аналогичное сравнение можно провести и с песнями «Сон» и «Никому не хватает любви». В обеих недостаток любви, но если в первой живая жизнь, то во второй идеологическая конструкция, мол, до чего же страну довели.
      Безусловно, это всего лишь мои личные впечатления, у других людей они другие. Кстати, песня «Ковчег» среди новых песен стоит особняком, поскольку написана под впечатлением реальных событий, глубоко нас затронувших своими трагическими последствиями. Но все равно для меня она как добротная конструкция, сооруженная большим мастером, но не пришедшая к нему в гости с неба как снег. Правильно Олег Григорьевич когда-то написал:»Не болит ничего, и не пишется». А вот в песне «Ковчег» эта боль видна, и зрители это улавливают.

  5. Замечательная песня — в самое сердце и слова, и музыка, особенно в студийном варианте. Спасибо, Олег Григорьевич, за этот сингл! Ждём с нетерпением выхода нового альбома и новых песен!

    1. Вот совсем не хочется быть циником в обсуждении темы привлечения симфонического оркестра, но если смотреть » в корень», то уж больно мне всё это напоминает ребрендинг — активную маркетинговую стратегию, основной целью которой является повышение интереса давних клиентов и привлечение внимания новых потребителей.
      Если таким образом можно повысить число поклонников Олега Митяева, увеличить кассовые сборы от концертов и продажи альбомов, то почему бы и нет? Публика с годами становится привередливой, теперь, чтобы привлечь её внимание, нужна ещё и красивая обертка, раскрутка, реклама и изменение этого самого бренда. Под простую гитару ей уже скучновато, а вот с оркестром будет красивей?
      Я понимаю музыкантов и аранжировщика, которым всегда хочется раскрасить всякую музыкальную тему, а ведь Олег Митяев признанный мелодист. Я понимаю тех любителей песен Олега Митяева, которые хотят «красивых» песен типа песен «Белогорие», «Аннушка», «Эту женщину увидел я во сне», «Ковчег», но готов поспорить, что слова этих красивых песен они вряд ли вспомнят. Наконец, я понимаю необходимость очередного пиар-хода для маркетинга — ведь одним творчеством сыт не будешь.
      Однако есть старые поклонники Олега Митяева, для которых точкой притяжения его песен всегда являлась известная строчка «Давай с тобой поговорим». Автор приглашал к разговору своего слушателя, называя его бродягой и приятелем. И это подкупало какой-то искренностью и доверием. Он не приглашал к разговору всех пассажиров вагона, это была беседа тет-а-тет (наедине, по душам) про будничную хмарь и очередное неверие в очередные лозунги.
      Скажу откровенно, я не могу смотреть исполнение Олегом Митяевым песен Леонида Сергеева, не могу видеть в Олеге Митяеве скомороха, массовика-затейника или «душу компании». Всё это меня не цепляет, и даже мешает на концерте, когда Олег Митяев переходит на интонацию Михаила Евдокимова. Понимаю, что многим зрителям это очень интересно, но пусть уж они сами говорят за себя.
      Я не понимаю, как можно песни «Травник», «Почтовый чиновник», «Дорога», «Я сбежал», «Август», «Сон», «Тоска», где так много личного, трагичного, интимного, «раскрашивать» симфоническим оркестром? Для меня тексты этих песен сродни рассказам тех незнакомых попутчиков в вагоне поезда, которым «открывается всё то, что близким берегут». Это те песни, которым нужны понимание, сострадание слушателя под такую же простую доверительную гитару, а не красивый хор скрипок и духовых инструментов, которые разрушают разговор по душам своею академичностью.
      По-моему, основой бардовской песни является слово и доверие. Однако, как сказал сам Олег Митяев, предвидя сегодняшние тенденции: «По-новому, по-новому торопит кто-то жить, Но всё ж, дай бог, по-старому нам чем-то дорожить».
      Вместе с тем, я вижу, что некоторые песни Олега Митяева получились не классическими бардовскими, а вполне эстрадными в хорошем понимании этого слова. К примеру, песня «Одинаковые сны», где саксофон Игоря Бутмана вполне уместен, или песни «Мама», «Тихая застава», «Родильный дом», «Одноклассница», «Танцы после войны» и т.д.
      Эти замечательные песни никогда не попадали в мою «десятку», поскольку они совсем не похожи на разговор «по душам» в вагоне поезда, а обращены к самой широкой публике, а я ищу в песнях Митяева свои очень личные строчки, например, как в песне «Светлое прошлое»:
      В прошедшее, в знакомое
      Туда, где февраль и прозрачен, и свеж.
      Там в сумерках окно мое
      От радости светится и от надежд.
      Люблю ли я симфонические оркестры? Безусловно, но всегда ли они сочетаются с бардовскими песнями? Не всегда. Помнится, взялся Александр Градский спеть песню «Жил был я» своим оперным голосом, и мне это исполнение изначально не понравилось. А вот эта же песня в исполнении Григория Лепса великолепна. Разве тут всё дело в ином оркестре и иной аранжировке? Сильно сомневаюсь.

    2. Виктор, может быть, я слишком наивная, конечно, но почему сразу ребрендинг? Почему это не может быть просто мечтой под номером … — записать свои песни с симфоническим оркестром? Просто потому, что это красиво и кому-то интересно – прежде всего, самому, наверное? Хоть Олег Григорьевич и сказал в интервью Лидии Садчиковой, что петь с оркестром он даже не мечтал, но после церемонии вручения премии «Светлое прошлое» — 2020, где он исполнил с челябинским симфоническим оркестром новую песню «Никому не хватает любви», мечта могла и появиться. Ведь так красиво получилось! Ну почему не поэкспериментировать? Тем более Адик Абдурахманов (руководитель челябинского симфонического оркестра) сказал в том же интервью, что аранжировки постарались сделать очень «прозрачными», чтобы в каждой из песен прозвучало именно то, что Автор в нее вложил, что оркестр старался подчеркнуть неповторимую интонацию Олега Митяева. Если «Женщина» была записана с этим оркестром, то это у них получилось…
      p.s.
      1. Я не понимаю, как заранее можно критиковать то, что ещё не слышал?
      2. Никто ведь насильно не заставляет слушать именно этот диск с оркестром или идти на концерт-презентацию в Челябинске 2 декабря. Есть другие диски и сольные концерты, где симфонического оркестра не будет.

    3. Ирина, я уже сказал, что это только моё видение, у кого оно иное — пусть тоже выскажется, только желательно с какими-то аргументами, а не только одними эмоциями. Полностью согласен с Вами, что никто никого насильно не заставляет слушать какие-то диски и концерты, но высказывать свое видение могут все.
      Я Вас наверное шокирую, но я совсем не исхожу из того, о чем мечтал кто-то из авторов-исполнителей, да и любых других авторов: писателей, поэтов, художников. композиторов и т.д. Для меня главное это конечный результат их творчества.
      99% понравившихся мне картин, книг, фильмов, песен, симфоний написано практически неизвестными мне людьми, о которых я знаю весьма немного — кого-то только по имени и фамилии, кого-то еще и с биографией, но я вот точно ничего не знал про их творческие планы и мечты. А почему в отношении Олега Митяева я должен исходить из его мечтаний?
      Я уже говорил, что я не фанат, смотрящий снизу вверх с раскрытым ртом, а поклонник тех ХУДОЖНИКОВ, которые «зацепили» меня своими произведениями. Скажу откровенно, любить всё, что любит Олег Митяев я не смогу. Песня «Никому не хватает любви» не моя, она совсем далека от старых митяевских песен по многим признакам: там нет интересующей меня темы, нет любимых мною красок, образов, мыслей, поэтому в какую бы одежду её не наряжали — это ничего не меняет. Все телодвижения музыкантов вокруг этой песни это поиски для неё более красивой рамы при неизменном содержании её текста.
      Лучшие митяевские песни внутри меня воспроизводятся как стихи, а вся музыка упрощается до распева и ритма. Мне совсем не нужно переслушивать любимые песни на звуконосителях, они крутятся в моей голове как на своем собственном радиоканале, причем без всякого моего участия как ведущего этого радио. А какие-то песни автоматически отторгаются на уровне «моё-не моё» как у военных в системе радиолокационного опознавания «свой-чужой». И если какая-то песня со временем «уходит» из твоей «десятки» или «двадцатки», то не музыкальное сопровождение тут является причиной, просто тема песни тебя больше не цепляет.
      Я вспоминаю, как на студенческих вечеринках мы часто распевали какие-то популярные в то время застольные песни, а сейчас их и называть неловко, настолько много в них наивности и святой простоты, например, как в песне «Колокола». А чем песня «Эту женщину увидел я во сне» отличается по большому счету от песни «Колокола»? Только мастерством Автора? Но озябшие ладони в «Колоколах» также наивны, как и случайные руки в «Женщине…» Там ожидание дамы, здесь её поиски, но уровень героев этих песен и там и там какой-то подростковый.
      Как заранее можно критиковать то, что ещё не слышал? Во-первых, это не критика, а только размышления, во-вторых, эти размышления не на пустом месте рождаются.
      Я согласен с примером Лены о попытками сделать старое черно-белое кино цветным. Помнится, раскрасили легендарный фильм «Семнадцать мгновений весны», но я не почувствовал от этого никакого эффекта. Или всё дело не в цвете, а в сюжете фильма и игре актеров, или надо было изначально Татьяне Лиозновой снимать фильм на цветную пленку. Но она почему-то не пошла по этому пути, чтобы сделать фильм как кинохронику с привязкой к конкретным дням и событиям. Много ли дал новых поклонников перевод этого фильма в цвет? Я об этом ничего не слышал.
      Что могло бы быть альтернативой в подобных случаях? Это написание новых песен, появление новых фильмов, где была бы новизна и идея. А если этого нет, то с этого и надо начинать , мол, слушаем старую сказку на новый лад. Ретро.

Добавить комментарий для ТОГ Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 18137
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 4, 1 робот
Яндекс.Метрика