Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Лето-это маленькая жизнь»


Творческий вечер Олега Митяева в Центральном Доме Архитектора 7 сентября 2016 г.
Автор видео: Любовь Балашева

Опубликовал: Любовь(17.09.2016)
Просмотров: 182
«Лето-это маленькая жизнь»: 8 комментариев
    1. Елена, попробуйте сами (если есть желание) проанализировать тексты 3 пар известных песен:
      «Не нам судить» (Стивенсон) — «Петербуржский романс»
      «Тоска» — «Стриж»
      «Песня для старшей дочери» — «Прощай» (И. Бродский)

  1. Ириш, я в тебе и не сомневалась))) я говорю про зрителей.Это ведь такой подарок нам был.Как секретик раскрытый…Здорово.

    1. Уважаемые Любовь и Ирина, сориентируйте меня, пожалуйста, по такому вопросу.
      Увлечение творчеством Олега Митяева порой приводит к неожиданным открытиям близких аналогий в текстах митяевских и немитяевских песен, когда провторяются не просто отдельные слова, а целые выражения или идет перечисление ряда предметов, совпадающих процентов на 70-80. Такие песни (а не жизнь, как у Тамары Петкевич) сами собой напрашиваются в пары, как правый и левый сапожок. У меня уже набралось где-то 5 таких пар, связанных с песнями Олега Митяева. Задаю себе вопрос — порядочно ли с моей стороны об этом высказываться? Я далек от того, чтобы называть подобное плагиатом, называю это случайными влияниями и пересечениями, неумышленными повторами, самоцитатами и т.д. Такое бывает, вспомните в фильме «Ландыш серебристый» героя Валерия Гаркалина, который постоянно придумывал мелодии, уже написанные другими, и искренне этому удивлялся.
      Или это все же, так называемое, неприличное копание в чужом белье? Вот если бы Ираклий Андроников нашел такие пересечения в творчестве Лермонтова — он посвятил бы им какой-то свой опус или посчитал нетактичным об этом упоминать? А Олег Митяев уже почти классик. Я, само собой, на роль Андроникова не претендую, и опус я писать не собираюсь, но ведь и от явных фактов таких пересечений трудно уклониться. Конечно, в мире все уже неоднократно повторялось и в стихах, и в музыке, но когда это касается любимых артистов, то ведь и воспринимается с особым интересом.
      К чему я этот вопрос задаю? Вот недавно наткнулся в интернете на композицию Родиона Марченко «Берег». Интересная инструментальная музыка, но вдруг услышал в ней мотив из песни «Листья жгут» Максима Дунаевского только в очень быстром темпе и, не знаю как это правильно назвать, в несколько иной музыкальной форме :
      Снова зажгла костры
      Осень из той листвы,
      Той, что скрывала нас
      Столько раз, столько раз.
      Листьев зелёный звон
      Всем тем, кто был влюблён,
      Здесь посреди весны…
      Повторюсь, я в музыке неуч, но в итоге сформулирую вопрос так: насколько уместны и желательны на «Гольфстриме» подобные сомнительные откровения? Или же они, по-вашему, больше ставят артистов в неловкое положение нежели интересны читателям этого сайта? Эти откровения к «секретикам» не имеют отношения?

    2. Виктор, ну у Вас и ассоциации! А я летом 2010 г., когда впервые услышала композицию «Берег», ничего, кроме набегающих волн и шуршания их о камешки на берегу не расслышала… И моря – то спокойного, то штормящего, то снова спокойного…

      Про повторы
      Знаете, Виктор, когда Вы говорите про совпадения, я вспоминаю слова Олега Григорьевича о песнях Юрия Визбора — не дословно, но смысл в том, что он сам хотел бы написать эти песни, но они уже написаны и остаётся их только спеть. Это я к тому, что неизбежны совпадения (или почти совпадения), если некоторые авторы очень близки по духу. Иногда настолько всё переплетено (в моей голове), что кажется — одна песня как бы продолжение истории совсем другого автора. Например, песня Визбора «Ах, что за дни такие настают?» (1978 г) мне долго представлялась грустным продолжением «Белогории» Олега Митяева, хотя такого не может быть 100%. А всего-то из-за похожей фразы: «Не поцелуешь пальцы на струне…».
      Мне кажется, Олег Григорьевич и не задумывается о каких-то там пересечениях, совпадениях с другими авторами – просто «пишет, как он дышит», поэтому ему самому было бы интересно, наверное, почитать Ваши откровения — про Есенина, например…

    3. Ирина, есть еще одно шутливое сходство с Сергеем Есениным, который сам не хочет листья топтать:
      И страна березового ситца
      Не заманит шляться босиком.
      А Олег Митяев перекладывает это дело на Пьеро:
      Заточить перо,
      Отпустить Пьеро
      В ноябре по листьям
      Топтать перрон.
      А если о чем и говорить серьезно, то час назад футбольный клуб СКА-Хабаровск победил в 1/16 Кубка России московский «Спартак» со счетом 1:0. «Спартак» привез в Хабаровск основной состав, но в 1 тайме своих основных звезд попридержал, а когда в начале 2 тайма хабаровчане забили гол, то уже никакие замены на этих звезд не помогли — как говориться, поздно пить боржоми, поезд ушел. Не стану сыпать соль на раны болельщикам «Спартака», в их числе и нашему Автору.

  2. «Лето растворится сентябрём в бликах,
    Пульс его все медленней начнет тикать,
    Сонною рекою подо льдом встанет,
    Лето-это маленькая жизнь…»
    Наверное никто не заметил, что Олег Григорьевич сделал всем сюрприз-и спел дополнительный куплет, который нигде не исполняется. Но мы-то с вами понимаем!

    1. Любаш, как же не заметили? Эти строчки буквально две недели до концерта напевались и не выходили из головы, потому что в этот раз было грустно, как никогда, что лето закончилось, так и не успев толком начаться у нас в Николаевске в этом году. Честно говоря, я уже и не надеялась их когда-нибудь услышать на концерте, потому что Олег Григорьевич сказал в какой-то передаче, что этот куплет никогда не пел, он у него только в черновиках и в книжке. Поэтому прослезилась даже от такой приятной неожиданности.
      Спасибо Вам, Олег Григорьевич!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 1805
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 3
Яндекс.Метрика