Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Марина Есипенко. Программа «Коммуналка». 5.11.2017

Марина Есипенко в программе «Коммуналка» на радио «Комсомольская правда». Эфир от 5 ноября 2017 г.
Ведущая — Татьяна Визбор.
В передаче звучат песни Олега Митяева в исполнении Марины Есипенко с её нового альбома «В Александровском саду».

Источник: https://www.dv.kp.ru/radio/guest/827510/

Опубликовал: IRINAnikol(07.11.2017)
Просмотров: 1 224
Марина Есипенко. Программа «Коммуналка». 5.11.2017: 8 комментариев
  1. Ирине: а за что Вам неловко? Ситуация изложена ТОГом – так, как он это увидел. Так что оправдываться Вам совершенно не за что.

    ТОГу: термин «чтиво» употреблен мной совершенно без намерения Вас принизить, а просто как сленговое определение чего-либо читаемого. Если для Вас это прозвучало обидно – простите.
    Тему ухода-неухода вообще не обсуждаю, это личное дело каждого. На интернет-ресурсах ведь посещаемость не проверяют, есть интересующая тема – общаются.
    На Ваш вопрос «спросите себя, является ли ПОЭТ Олег Митяев для вас тем, кого я перечислил выше, или это он просто поэтический объект вашего увлечения…» могу ответить одно – не является, просто потому, что для меня Олег Митяев – не ПОЭТ, а автор-исполнитель, я слушаю не только его стихи, но и прекрасную музыку и полностью разделяю вот такую трактовку (ни в коем случае никого не призываю с ней соглашаться, это мое индивидуальное восприятие):
    «Как часто ночью в отзвуках шагов
    Строфа дрожит, шатается и рвется…
    Мне стих без музыки так редко удается —
    Я должен слушать музыку стихов.
    Я должен чувствовать мотив своей души,
    Слова без музыки мертвы в моем искусстве,
    Как без солдата мертв окопный бруствер —
    Один он никого не устрашит.
    Как надо понимать звучание фраз:
    Где крикнуть, где шепнуть на верной ноте?
    Стихи и музыка, вы песня — плоть от плоти!
    Стихи и музыка — не разделяю вас!
    Я в каждом такте должен прочитать
    Стихотворение, написанное в звуках,
    И различать раздумье, радость, муку,
    И в нотах эти чувства записать.
    Какой глупец сказал, что песня — это стих!
    Какой невежда музыку возвысил!
    Кто так унизил песенную мысль
    В своих речах напыщенно-пустых!
    И я, забывшись в песенном бреду,
    Как заклинанье повторяю снова,
    Что музыкант лишь тот, кто слышит слово,
    Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу».

    1. Ох, Юлия, не удержался не ответить, хотя, как говорится, уходя уходи… Но вопрос уж больно важный.
      Про верховенство гармонии (текста, мелодии, интонации) сказано немало, в том числе, и самим Олегом Митяевым. Кто бы с этим спорил? Но мне это видится так: ты включил магнитофон, прослушал песню или целый диск, насладился гармонией, а потом и магнитофон выключил, и сам выключился.
      А если песня уже самопроизвольно полдня звучит в тебе, то ни интонации, ни музыки ведь не слышишь. Идет проговаривание или пропевание текста, как стихотворения. И ты порой даже можешь от этого получить особое наслаждение, погрузиться во что-то своё личное или улететь «в знакомый город, где жизнь по-прежнему течёт».
      А какие-то куплеты со временем приобретают вполне самостоятельную жизнь, уже в виде звучащей в тебе некой молитвы:
      1. Все забыть, смотреть в глаза и больше не спешить
      И за этот миг совсем не долгий жизньпрожить.
      Шаг шагнуть в дверной проем и пеестать дышать
      И не думать ни о чем, смотреть сквозь снег и ждать.
      2. В прошедшее, в знакомое,
      Туда, где февраль и прозрачен, и свеж.
      Там в сумерках окно моё
      От радости светится и от надежд.
      3. Из окна — лес, за лесом — поле,
      Падает снег на озeрную гладь,
      И еле слышен звон колоколен,
      И воскресенье, и благодать.
      4. А восход не потушить —
      Горизонт уже распорот,
      В эту ночь огромный город
      Вьюга весь запорошит.
      Как два облака по небу,
      Будет нас носить по снегу,
      А наутро я уеду,
      И как прежде будем жить.
      Поэтому в первую очередь я нахожу пыльцу в текстах песен, и ПОЭТ Митяев для меня «первее» композитора Митяева. А Булат Окуджава отмечал еще искусство ВЫСТУПАЛЬЩИКА Митяева, видимо, имея, в том числе, и его уникальную интонацию.
      Как говорится, на вкус и цвет… Но, похоже, все это уже в прошлом.

  2. Мне кажется, надо было бережнее относиться к ТОГу, его посты были одними из немногих, заслуживающих внимания, интересными и очень содержательными…
    Теперь вы и его потеряли…
    Жаль…

    1. Оля, а где же Вы были раньше? Почему не вступали в дискуссии? Странно так- то,,не находите? Если посты оскорбляющие Олега Григорьевича Вам столь интересны- вопросов больше , кроме заданных не имею))) P.S. « и его потеряли» , а кого ещё, не припомню здесь потерь;)

    2. Оля, по-моему, интересные и содержательные посты не должны содержать оскорблений. Конечно, интернет – это открытое пространство, кто хочет может излагать что хочет, но человек, который считает, что у него есть право не соблюдать никаких границ в общении, должен понимать, что права есть не только у него одного. В том числе законное право администрации сайта — ответить на неадекватные выпады любого посетителя. Не согласиться с действиями, творчеством, да вообще с чем-либо можно ведь очень по-разному. Просто надо не забывать, что Олег Григорьевич, как и любой человек, живет на свете вовсе не затем, чтобы соответствовать ожиданиям абсолютно всех. И еще: как бы Вы отреагировали на то, что человек, которого Вам очень интересно читать, наряду с написанием интересного чтива успевает Вас смешать с грязью?

    3. Дорогие дамы, позвольте разъяснить причину моего ухода мне самому.
      К этому все уже шло давно, и теоретически лучше бы мне было сделать это еще год назад, желательно по-английски, молча. Но, практически молча уйти не получилось, ибо за 25 лет увлечения творчеством Олега Митяева привязываешься к нему крепкими нитями, которые рвать приходится по-живому. Я бы назвал для СЕБЯ свой уход неким идейным расколом, подобным расколу в православной церкви, или расколу между большевиками и меньшевиками. И, увы, это не шутка.
      Если вы внимательно читали мои реплики, то я сравнивал Автора то с командиром рассеяннного по жизни полка, то с лоцманом, то с Емельяном Пугачевым. Чтобы меня судить строго — спросите себя, является ли ПОЭТ Олег Митяев для вас тем, кого я перечислил выше, или это он просто поэтический объект вашего увлечения, с которым «разлука будет без печали»?
      После распада СССР Россия легко распрощалась со многими бывшими союзными республиками, а вот с Украиной не получается — слишком много нитей связывает.
      Вы скажите, мол, не равняй себя и Митяева с Россией и Украиной, не по Сеньке шапка. Так и мой уход с сайта заметили лишь несколько человек, как раз по уровню Сеньки. Я недалеко ушел от Мюнхгаузена, объявившего войну Англии. И аналогия тут не в объявлении войны, а в том, что Англия об этом и не узнала.
      Почему надо было уходить? Объясню для простоты понимания на примере цветов. Кому-то для любви цветов достаточно их внешней красоты, кому-то нужен их прекрасный запах, а вот пчелке нужна пыльца, она ею живет. Я точно та пчелка. Много лет назад я нашел эту пыльцу в песнях Митяева, вернее, в его поэтических строчках. Еще не было живых концертов, интернета, митяевских сайтов и его обитателей, а пыльца уже была, и долгие годы я, как та пчелка, не мог оторваться от процесса её поиска и сбора.
      И вот в какое-то время пыльца стала помаленьку исчезать. Умная пчелка покинула бы эту поляну в поисках другой, а я остался на той же. Вокруг много людей, которые нахваливают красоту и запах цветов, а мне не хватает пыльцы. Я было забастовал слегка год назад против красоты и запаха, но ни сам до конца не понял, ни людям не смог объяснить, чего же я хочу от творчества Олега Митяева. Прошел год, и привел он к моему уходу. Глупо винить кого-то в том, что всё случилось, как случилось. Действительно, у каждого из нас, в том числе и у Олега Митяева, есть своя собственная жизнь и свои житейские проблемы, которые надо как-то решать. Другое дело, что эти разные проблемы и пути их решения и толкают нас к неизбежному расставанию. Вина ли пчелки, что она пчелка? Виновен ли Автор, что в песнях больше нет пыльцы для неё? Кого винить? Да вроде некого!
      Теперь про оскорбления и грязь. Являются ли оскорблением цитаты из классики, к примеру, про Емельку (нас на бабу променял) или про Остапа (переквалифицируюсь в управдомы)? Причем, эти цитаты никак ведь нельзя вырывать из контекста тех моих реплик.
      А критика зрителя части репертуара и концертных баек является оскорблением, как и упрек в пресловутом чесе по городам и весям? С одной стороны, это бесспорная рутина жизни артистов, с другой стороны, надо бы как-то с ней бороться.
      Жванецкий говорит, что он никогда не был в отпуске, что это специфика его профессии, что он постоянно в процессе своего творчества. И ему веришь. А когда Митяев говорит, что мечтал о пенсии со второго класса, а сам стал артистом, у которых пенсии ведь, как у простых людей, не бывает, то ему не веришь. Артисты работают, пока есть успех у зрителя. И Олег Григорьевич не собирается сокращать количество различных выступлений и интервью, как же ему можно верить про его детскую мечту? И потом, сколько можно говорить о сбывшейся мечте? Год? Два? Если вы мечтали купить автомобиль и наконец-то купили, то сколько времени вы будете говорить своим знакомым, что ваша мечта сбылась? Год? Два? А если мечта вообще со временем утратила свою актуальность, как пенсия у артиста? Или это просто некий каламбур для перерыва между песнями, на который не стоит обращать внимание? А на что тогда стоит, кроме песен? А если концерт это психотерапевтический сеанс, то я, видимо, не его пациент. Жаль. Как поется, что было содержаньем дней, то стало приложеньем вроде.
      Вот так потихоньку и накапливается недоверие постоянного зрителя к тому, что говорит нам Автор со сцены и с экрана компьютера. Штампы и трафареты никому не нравятся, и не надо ссылаться на то, что зрители в зале смеются. Вот Жванецкий никогда не повторяется, ему действительно трудно постоянно говорить новое. А десятилетиями говорить про записку из Вологды можно только, не очень уважая своего зрителя. Думает ли Олег Митяев про него? Судя по всему — не очень. Я уже не говорю про его фирменное молчание на сайтах, исчезли его именные поздравления. На фото со зрителями у него обычно усталый нерадостный вид, будто его в плен взяли. Зато с известными людьми Олег Григорьевич на фото всегда весел и улыбчив.
      Тут я попрошу прощения у уважаемой Ирины из Николаевска-на-Амуре за то, что приведу её в пример. Ирину я называю начальником штаба митяевских сайтов. Она в постоянном поиске новой информации , хоть как-то связанной с Автором, отслеживает все публикации в СМИ про него, включая чье-то исполнение какой-то песни Автора где-то в Мурманске и т.д. Она первой сообщает о каком-то назначенном концерте Автора в каком-то городе. Если на «Гольфстриме» или офсайте кто-то задаст вопрос про Митяева, то первой на него ответит Ирина. Трудно не заметить и не оценить её вклад в популяризацию творчества Олега Митяева на митяевских сайтах.
      Последние три раза Олег Митяев бывал в Хабаровске нечасто: в 2011, 2014 и 2017 годах. В 2014 году, получая автограф у Олега Митяева после концерта, я обратил его внимание на Ирину, стоявшую рядом, сказал, что это та самая Ирина с «Гольфстрима». Реакция Олега Григорьевича была, прямо скажем, вялой, типа, она самая? И всё. В 2017 году Олег Григорьевич на автографы не вышел, народ разошелся, но остались три человека, которые через директора Капиталину передали Автору свои предметы для получения автографа. Ирина передала несколько самодельных сувениров, красивый календать с фото нижнеамурских медведей и строчками песен Автора. Я думаю, что Автор не мог не знать, кто такая Ирина на сайте «Гольфстрим», что она летает на концерты в Хабаровске из Николаевска-на-Амурене за 900 км, не мог не посмотреть, что ему передали эти 3 зрителя. Как бы на месте Олега Митяева поступили вы?
      А Олег Григорьевич через Капиталину просто передал Ирине большое спасибо. Тут и человеческий авторитет Автора для меня подкосился. Как тут не вспомнить «Размышления у парадного поъезда» Некрасова? Или это опять грязь?
      Человек ждет концерт 3 года, полгода готовит подарки. Неужели не было никакой возможности пригласить Ирину на минутку за кулисы и высказать благодарность ей лично, хотя бы и через 10 минут ожидания? Кстати, от Ирины я не услышал ни одного слова огорчения, просто догадывался, что у нее было в душе. Возвращаться в гостиницу, завтра лететь на самолете, отрабатывать пропущенные уроки в школе, монтировать запись концерта для интернета, не получив возможности перекинуться парой фраз с человеком, на сайте творчества которого ты служишь администратором? А это ведь служение, как у той Аннушки. И ведь сайт Олегу Григорьевичу нужен, раз он постоянно направляет на него свои новые и архивные фотографии.
      Тут я выскажу еще раз публично своё большое спасибо и уважение Ирине за все её рукотворные диски с записями песен, выступлений, видео Автора, а также за её клипы к его песням и митяевские календари, которые она дарила мне всегда перед хабаровскими концертами. Думаю, что не один я получал от нее подобные подарки, ей просто жизненно необходимо быть таким вот сподвижником Олега Митяева.
      Пару раз (в прошлом году, и совсем недавно этим летом) я писал на этом сайте то, за что на другой день мне было весьма неловко, и я не мог не извиниться перед Олегом Григорьевичем. Думаю, при желании эти два моих покаяния можно на этом сайте найти. Во всех же других репликах (анекдот про болезни Паркинсона и Альцгеймера это просто процитированный мною анекдот от Митяева) я говорил то, что считал нужным сказать, хотя, повторюсь, что было бы лучше для всех уйти мне по-английски.
      В чем вы, уважаемые дамы, видите грязь и оскорбления? Что «против шерсти» глажу?Почему вы за замечаете сути моих реплик? Опять обсуждение формы, а не сути, которую понять и принять сложнее. На отрезке прямой, где в точке А «смиренно обожать», а в точке Б «поливать грязью», есть еще много разных точек​.
      Кстати, один известный поэт когда-то написал жестко, но справедливо:
      Нельзя плохим поэтом быть
      И называться ради моды,
      За что и стоило любить
      Его тогда — в другие годы…
      Действительно, первую половину жизни человек работает на свое имя, а вторую имя работает на человека. Человек становится БРЕНДОМ, налаживает контакты, общается с тем, с кем это нужно для маркетинга, где-то, признаемся, и торгует лицом. Всё это в человеческом плане в наше время вовсе не критично, но зрителю и читателю это уже не интересно. В этом нет пыльцы. Пчелка вынуждена улететь, а иным насекомым, быть может, это и интересно. Опять грязь? Как сказал Жванецкий на последнем «Дежурстве по стране»: «На мудрость не претендую, но на ясность, конечно же, да».
      Еще одной причиной этого раскола является мой возраст, с которым много что из жизни уходит, но приходит некая ясность. Хочешь не хочешь, но приходит время рвать нити в прошлое, забывать детские мечты, юношеские восторги, молодые возможности. Нужно принимать то, что тебе дал господь после 60 лет. Надо находить замену тому, что не по нашей вине утеряно с годами.
      Я весной 2016 года купил загородний кирпичный домик с «мезонином» на высокой горе с банькой и прудом, все старье повырубал, все перепахал, сделал новые дренажные канавы, навозил щебня, песка, перегноя, посадил новый сад с 4 сортами абрикосов, виноградом и прочими делами. В этом году уже будут первые плоды, ибо осенью на ветках после листопада обнаружились плодовые почки. Дачными делами я занимаюсь с 1990 года, но раньше это был больше огород на 6 сотках. Сколотил скворечники для лесных перелетных птиц, в частности, даурских скворцов и горихвосток, которые в них уже дали свое потомство. Жаль, что на все это у скворцов уходит 1,5 месяца, а потом они покидают скворечники, как родильные дома, и улетают в поля и луга. А горихвостки остаются до осени. Воткнешь лопату в землю, отойдешь на 3 шага, а через минуту на этот «шесток» уже сядет любопытная горихвостка. А вокруг еще синицы, поползни, дятлы, эти и вовсе зимуют на даче. А сколько еще неизвестных пернатых гостей летом залетает на дачу. Я запоминаю их расцветку и размер, а потом иду в краеведческий музей в отдел орнитологии на их опознание. И нахожу оригинал этой птички, а потом в интернете по её названию читаю о ней все, все, все.
      Все, в принципе, нормально, за исключением «митяевской» нити, которая даже после разрыва будет сидеть во мне осколком. Так бывает с сильными чувствами. Он смотрит на неё, а она ДРУГАЯ. Опять Жванецкий.
      Юлия, Вы называете мои реплики «интересным чтивом», но чтиво это низкопробное, низкокачественное чтение. Что же в нем может быть интересного?
      Просьба к Любе, не удаляйте мой опус сразу, пусть его прочтут Ольга, Светлана и Юлия.
      Всем всего доброго, простите, кого обидел ненароком, не поминайте лихом.

    4. Виктор, честно, мне очень жаль, что Вы во всём разочаровались, и что я оказалась в чём-то тоже виноватой, что всё так произошло. Лучше бы я вообще ничего не писала под той афишей, и не прилетала на тот концерт в Хабаровск… Вы поставили меня сейчас в очень неловкое положение перед всеми. Поверьте, всё, что делается и дарится, от чистого сердца. Я ничего ни от кого никогда не ждала и не жду, тем более от Олега Григорьевича. А все мои поездки на концерты в другой город можно описать всего двумя строчками из одного стихотворения Анны Ахматовой (не скажу, какого – сами догадаетесь…) Мне этого хватает…
      Немного зная Вас в реале, никогда не поверю, что Вы навсегда сошли с поезда «Олег Митяев». Вот вырастите свой сад, изучите всех птиц, которые залетают к Вам на дачу, и возвращайтесь…

  3. Интересно, о какой новой песне, написанной Олегом Григорьевичем специально к сериалу «Сваты», говорит в передаче Марина Есипенко?

Добавить комментарий для IRINAnikol Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28163
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 5, 1 робот
Яндекс.Метрика