Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Соседка» Денис Клявер. «Три аккорда». 07.06.2019 г.


Денис Клявер — «Соседка» в проекте 1 канала «Три аккорда». Четвертый сезон. Фрагмент выпуска от 07.06.2019 г.

Опубликовал: Любовь(08.06.2019)
Просмотров: 222
«Соседка» Денис Клявер. «Три аккорда». 07.06.2019 г.: 8 комментариев
  1. ТОГ, мне, как и многим, очень редко нравится исполнение песен Олега Григорьевича другими артистами. Для меня примеры удачных исполнений — это Валерий Сюткин («Маршрутка») и мой любимый «Норильск» в исполнении Александра Розенбаума на юбилее Олега Митяева (очень по-своему спел, но так сильно, хоть и текст чуток подзабыл). А еще вчера после Вашего поста переслушала «Для меня нет тебя прекрасней» и «После бала». Все же для меня лучшие исполнители этих песен — их авторы: Юрий Антонов (несмотря на прекрасный вокал Бергера) и Николай Шипилов. Я помню свои ощущения, когда «После бала» только появилась: у меня было такое чувство (да и сейчас оно осталось), что песня написана как бы «на опережение», она как будто из будущего — так фразы построены, такие аналогии, что она, по-моему, будет звучать свежесозданной, сколько бы ни прошло времени с премьеры, и никогда не будет ощущения, что и гармония сейчас не такая в моде, и стихи, мысли кажутся уже немного наивными и потерявшими свою пронзительность.

  2. ТОГ,конечно, мы не можем знать этого достоверно, но, похоже, Вы недалеки от истины: это чудесно — учиться по клипу Шуфутинского, а на первоисточник «забить». Тут же вспомнился диалог двух евреев:
    «— Яша, я не понимаю, почему все так восхищаются этим Карузо? Слуха у него нет, голоса нет, картавит, в ноты не попадает.
    — Ооо, Фима, а вы слышали Карузо?
    — Я — нет. Мне Рабинович вчера напел.»
    Вот исполнение Клявера и было из той же серии.

    1. Юлия, сошлюсь на собственный опыт. Песню «Соседка» я впервые услышал именно в клипе Шуфутинского, а кто её автор — я тогда не знал. Клип был настолько популярным, что на местном телевидении (по заявкам телезрителей в качестве подарка ко дням рождения), что его крутили каждое воскресенье. А первые аудиокассеты с авторским исполнением на Дальнем Востоке появились позже. У народа просто не было выбора, по какому источнику учить эту песню.
      И причем тут Денис Клявер? По нему же никто всем уже известную «Соседку» разучивать не будет. Клявер лишь повод для обсуждения темы Митяев-Шуфутинский и проекта «Три аккорда». Я бы вообще не стал обсуждать его исполнение этой песни, Новиков и Розенбаум всё верно сказали. Вообще песни Митяева, как и песни Высоцкого, другим исполнителям сложно исполнять. Как удачные примеры вспоминаются только Галина Хомчик («Одинаковые сны») и Тамара Гвердцители («Тихая застава»).

  3. Ира, да и к Шуфутинскому это тоже относится. У песни есть автор, а в «Трех аккордах» звучит «песня из репертуара Михаила Шуфутинского», которую этот исполнитель долгое время представлял как «песню одного челябинского автора». Челябинский автор уже сто лет как рассекречен, и более чем достоин того, чтобы его песни исполнялись в авторском варианте и с упоминанием его авторства не только от членов жюри.

    1. Увы, не смог и я удержался от своих «5 копеек».
      Послушал Дениса Клявера, оценки жюри, с которым вполне согласился, но вот возникли вопросы к дамам «Гольфстрима»:
      1. Проект «Три аккорда» позиционирует себя, как проект песен в жанре «шансон» (это говорит Александр Новиков в своем выступлении в этом видео), поэтому редакция шоу отбирает для него песни по некому «дресс-коду». Михаил Шуфутинский, безусловно, свой в шансоне, а вот Олег Митяев нет, хотя в жанре «авторской песни » всё наоборот. Но «Три аккорда» это не Грушинский фестиваль, вот и использовала редакция шоу имя Шуфутинского, уж извините, как «протеже» для этой песни на этом проекте. Не вижу в этом проблемы.
      Стоит ли винить Дениса Клявера в незнании текста? Есть два варианта этой песни: самого Олега Митяева и Михаила Шуфутинского в известном клипе. И дело вовсе не в замене «проспекта» на «Москву». В исполнении Олега Митяева это очень лирическая песня с «щемящим» чувством, а в исполнении Шуфутинского это уже «шансон». Если Денис учился по клипу Шуфутинского, то он был точен. И таких учеников очень много, ведь клип в начале 90-х годов имел очень большой успех. Понятно, что истинным митяевцам вариант Шуфутинского не мил, но упрекать Клявера я бы не стал. И авторство Олега Митяева у этой песни никто не отнимает, просто в этом шоу не объявляют авторов песен, как объявляли их на концертах в советские времена.
      Но посмотрите, какие грамотные люди сидят в жюри «Трех аккордов» (новичка Вячеслава Добрынина я не беру в счет, он, видимо, пока еще не понял куда попал, что и как нужно оценивать). Разве этим людям нельзя доверять, мол, они всякой пошлятине наставят своих «тузов»? Я мнению и оценкам Новикова и Розенбаума вполне доверяю, как хотел бы доверять и мнению Олега Митяева, но что-то не получается.
      Мне жаль, что «поцелуй бога» (по авторитетному мнению Новикова, Розенбаума, Трофимова, Лолиты) в лице Ярослава Сумишевского Олегу Митяеву разглядеть, увы, не удалось. Зато он рекомендует слушать «Небесный калькулятор» в исполнении Преснякова-младшего. Извините за прямоту, но что Пресняков-младший, что Дмитрий Маликов певцы совершенно безголосые, хоть они и музыкально образованы. После Леонида Бергера слушать «Для меня нет тебя прекрасней» в исполнении Преснякова-младшего просто невыносимо, как и после Галины Хомчик слушать песню «После бала» («Никого не пощадила эта осень») в исполнении Дмитрия Маликова. Почему Олег Митяев на это внимание не обращает? Или, может, не хочет со своим зрителем быть откровенным, как это делает, к примеру, Шевчук. Если Олег Григорьевич такой добрый по жизни, привык никого не судить, то почему он , мягко говоря, так недолюбливает «шансон», при этом и песню Высоцкого «За меня невеста» про тюремные нравы петь не стыдится? Двойные стандарты?
      Даже если бы только одна песня «Я в весеннем лесу» представляла этот жанр, то я был встал на защиту «шансона», но, к счастью, таких песен в этом жанре много. Стоит ли выискивать в «шансоне» откровенно плохое, ведь как говорил Кант: «Один в луже видит грязь, другой – отражающиеся звёзды».

  4. Вставлю свои пять копеек: у такой раскрученной песни можно было текст без ошибок спеть.

    1. Юлия, видимо, Денис просто спел вариант Михаила Шуфутинского, он ведь так её всегда и поёт: «На Москву упало небо и зеленая звезда позднего такси».

  5. Интересно,что сам Олег Григорьевич эту передачу мягко говоря недолюбливает, но песни его, редакция шоу использует вот уже второй раз. Причем числится она у них в анонсе- как «песня из репертуара Михаила Шуфутинского». Хе-хе. Александр Новиков все верно сказал, как мне кажется. Не каждому дано достойно исполнить стихи Олега Митяева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 7382
Кто сейчас онлайн
Пользователи: 1 гость, 2 робота
Яндекс.Метрика