Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Фрагмент» (ансамбль «Апрель»)

Песня Олега Митяева «Фрагмент» в исполнении ансамбля «Апрель». Запись с концерта 29 января 2022 года «У хороших людей», ДМ «Строитель», г. Северодвинск.
Автор видео: Николай Осенков.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=SDtCb6LDWv8

Метки:
Опубликовал: IRINAnikol(03.03.2022)
Просмотров: 362
«Фрагмент» (ансамбль «Апрель»): 5 комментариев
  1. Ирина, а разве я говорил, что строчки «мы поколение дров отсыревших» и «словно забытые на карусели» мне не нравятся? Они мне не понятны. Я для себя нашел пару вариантов объяснений, но хотелось бы не гадать, а понимать точно.
    Если читатель не понимает, что Автор этим хотел сказать, то это не только вина читателя. Я не призываю Автора писать по-другому, но на вопрос читателя можно ответить и пояснить?
    Я не знаю, зачем Олег Григорьевич присоединился к вашей группе, может быть, там он будет доступнее читателям? Тогда возникает вопрос, а что ему мешало быть доступнее читателям на «Гольфстриме»? Если Вам не в тягость, задайте ему при случае мои вопросы про эти строчки.
    Я узнал из Википедии, что полковник Евгений Конопелькин родился в 1969 году, то есть, он практически Ваш ровесник. Но в разговоре с Олегом Митяевым он не выглядел человеком из другого поколения, велся разговор абсолютно равных в понимании жизни людей, и детство у них было похожее с лагерями, кружками, секциями, кинофильмами.
    Почему же Вы так упорно записываете себя в другое поколение? Это сейчас каждые 10 лет жизнь меняется очень сильно, а раньше за 20 лет мало что изменялось. Мне последние годы до пенсии довелось работать сразу с несколькими мужчинами и женщинами 1969-1970 годов рождения, и никакой разницы в понимании и восприятии прошлой жизни я не замечал. Многие из них уже стали, как и я, дедушками и бабушками, и советское прошлое нами вспоминается одинаково. Разные поколения разделяются примерно 25 годами, когда можно сказать, мол, ты же мне в сыновья годишься. А про 14 лет разницы этого же не скажешь, если говорить про историю страны, а не соревноваться в беге. Скорее всего, нас интересуют разные строчки в разных песнях Олега Митяева, и любую его песню мы воспринимаем по-разному в силу гендерных различий, а не возрастных.

  2. Ирина, безусловно, герой песен Олега Митяева, написанных от первого лица, это сам Автор, и в его песне «Август» тоже. Я не написал этого, потому что, как говорили нам в школе учителя, это была не тема сегодняшнего урока. «Август» мною рассматривался в теме «мужских» и «женских» песен прошлого века.
    Одно только добавлю к Вашей теме: песни Олега Митяева никогда не были мне в утешение, в ощущение, что тебя кто-то погладил по голове. Я давно уже писал, что воспринимал многие песни, как «пилюли», которые укрепляли организм тем, что были тебе близки и созвучны тому, ЧТО и КАК ты сам воспринимал из тебя окружающего.
    А слова «Он просто попал в нужное время в нужное место» можно отнести не только к Олегу Митяеву, но и ко всякому другому-автору исполнителю, поэту, писателю, певцу. У каждого человека в России есть свой набор любимых песен, фильмов, книг, которые попали в нужное время и нужное место. «А по-другому и не бывает», — поется в песне Митяева про Стивенсона, и что в этом удивительного?
    Вот герою нового интервью полковнику Евгению Конопелькину (мое уважение) в нужное время попался фильм «В зоне особого внимания» про десантников, а моему другу попался фильм «Инжерер Прончатов», и он пошел учится на лесоинженерный факультет. Кого-то песня из кинофильма «Высота» привела в монтажный техникум, а кого-то песня «Соседка» привела в творчество Олега Митяева.
    Всё же про соцсети Вы мне не ответили на главный вопрос: чем гостевая «Гольфстрима» хуже соцсетей для обсуждения песен Олега Митяева? Только присутствием анонимов и возможности писать гадости? А в соцсетях открыто и честно обсуждаются песни Олега Митяева? Извините, но не поверю, чтобы человек, пишущий на гостевой полторы строчки, в соцсетях станет писать «абзацами», причем, именно на тему песен Олега Митяева.
    Вот Вы, например, самая «продвинутая» в знании творчества Олега Митяева (из тех людей, кого я знаю), но почему-то упорно не хотите высказать своё мнение про строчки о «поколении дров отсыревших» и «забытых на карусели», мол, я из другого поколения. Но ведь обсуждали мы песню про купца Беклемишева, и не смотрели в календари.
    Что уж говорить про тех людей в соцсетях, о которых Вы говорите, как о поклонниках Олега Митяева? О чем они могут говорить, если не о старых известных фактах или о новых концертах?
    Мне иногда кажется, что, говоря школьным языком, или меня-десятиклассника по недоразумению вдруг привели на урок в пятый класс, или в десятый класс пришел по недоразумению учитель и начал «давать» тему для пятого класса. Вот почему все интервью и выступления Олега Митяева меня не радуют, потому что всё это я уже знаю, а главное — он незримо меня, как читателя, считает за пятиклассника.
    Я всё время жду, что в одном из интервью он скажет: «Давай с тобой поговорим как взрослые люди, понимающие жизнь не по школьным учебникам». Увы, Олег Григорьевич не хочет выходить за рамки школьного учителя (физрука или учителя пения) или пионервожатого. И хотя он любит смотреть в прошлое, а не настоящее, на роль учителя истории он как-то не тянет, хотя были у него песни («Абакан» и т.д.), где было понятно, что сам он историю знает неплохо.
    Наверное мне было бы лучше, как тому почтовому чиновнику из песни, не знать ничего кроме тех аудиокассет, которых заслушивал «до дыр» в 90 годы, и был вполне этим доволен. Нет, не пойду я в соцсети, и, перефразируя Шпаликова, скажу для себя самого:
    Даже если эти сети выглядят вполне,
    Не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне.

    1. Виктор, да разве ж я говорю, что гостевая «Гольфстрима» или старого офсайта хуже групп соцсетей для общения? На моей памяти в группе на Фейсбуке только одна девушка начала интересный разговор о песнях, и мне захотелось ей ответить, но мы эту тему уже здесь или на офсайте обсуждали когда-то. Я не призываю Вас идти в соцсети, если это Вам не надо. Честно говоря, меня бы тоже не было ни на Ютубе, ни на ФБ, если бы не необходимость выкладывать новый материал на «Гольфстриме».
      Кстати, Олег Григорьевич тоже всегда говорил, что его нет в соцсетях, и что ему это не надо, но всё-таки зарегистрировался, присоединился к нашей группе, ещё и кучу людей с собой привёл. Так что название группы «Олег Митяев. Место встречи» стало соответствовать своему названию))
      Про строчки. Как говорит иногда Олег Митяев: «Вот так напишешь что-нибудь…» Виктор, я честно уже забыла, что Вам не нравится в строчках «мы поколение дров отсыревших» и «словно забытые на карусели». Это же про ваше поколение. Вы так себя не чувствуете?

  3. Повезло «Апрелю» с этой песней, когда женщине не надо бояться несоответствия своего пола и «мужского» текста, как это было с ансамблем «Меридиан» с песней «Небесный калькулятор».
    А почему повезло? Потому что все глаголы, относящиеся к герою песни «Фрагмент» (шагнуть, забыть, прожить, перестать, дышать и т.д.) находятся в форме инфинитива, когда нельзя определить ни числа, ни рода, ни времени этих глаголов.
    Я в продолжении этой темы вспомнил песню «Август» (А.Бабаджанян — И.Гофф), которую пели многие известные советские певицы (Кристалинская, Ведищева и т.д.) и даже певцы (Мулерман, Кобзон).
    Женский вариант этой песни легко переходит на мужской с заменой слов: «как когда-то мне нравился ты» на «как когда-то мне нравилась ты» или «ты так грустен со мной» на «ты грустна так со мной».
    А потом вдруг вспомнилась песня «Август» Олега Митяева, где текст однозначно мужской. Возник шутливый вопрос, а если бы эту песню захотела исполнить какая-нибудь певица, то смогла бы она её перестроить на «женскую», ведь предательство совершают и мужчины, и женщины, и страдают от него все одинаково.
    Легко заменить строчку «Было бы ей хорошо» на «Было б ему хорошо», но как быть со строчками «А я целый день пел, как Штоколов, шляясь под теплым дождем?». С какой известной певицей сравнить Штоколова? С Ириной Архиповой или Тамарой Синявской?
    Однако поиски замены Штоколова ничего не дадут. Песня «Август » по своему духу и сути мужская, например, мужчина может «шляться» под дождем, и в этом не будет ничего двусмысленного. Но если про женщину сказать «шлялась», то это уже будет выглядеть как-то вульгарно.
    Вот такие разные два «Августа», из которых мне ближе «мужской» митяевский «Август», а Инна Гофф написала всё же «женское» стихотворение.
    Ирина, я не зарегистрирован ни в каких соцсетях, а мне от Вас хотелось бы узнать следующее:
    Вы написали, что ВКонтакте более 3000 человек подписаны на ваш аналог «Гольфстрима». О чем там люди говорят? Обсуждают ли там какие-то вопросы из песен Олега Митяева, к примеру, как у меня вопрос с «поколении дров отсыревших»? Или там тоже в основном читатели-молчуны?
    А если там читатели-писатели, то почему они не хотят ничего писать на подобные темы в гостевой «Гольфстрима»? Чем формат общения ВКонтакте интереснее общения на гостевой «Гольфстрима»? Или там больше разных «селфи» на фоне концертных афиш Олега Митяева. Увы, люди сейчас не очень хотят «париться» (напрягать мозги) по поводу текстов песен, песни больше нужны как некий фон, как драйв, как развлечение. Что-то я очень сомневаюсь, что найду там что-то новое и интересное для себя. Я не прав?

    1. Виктор, ничего не могу с собой поделать, но в песне «Август» для меня с самого первого прослушивания лирический герой – сам Олег Митяев и никто больше. Поэтому и в клипе на эту песню http://митяев-олег.рф/август/ в один из слайдов я вставила скрин из фильма, где Олег Григорьевич стоит на мостике такой задумчивый и одинокий… Хотя, некоторые строчки из песни давно уже стали «твоими собственными» и всплывают в голове, как какое-то утешение что ли, что всё будет хорошо:
      «Не копи печали про запас —
      Разве угадаешь, что для нас
      Приготовил наступивший день
      Или день завтрашний…»
      или
      «Но ничего не потеряно,
      Все получилось, как есть…»

      Сейчас написала это и вспомнила одно интервью с Василием Уриевским, которое случайно попалось мне недавно в Интернете. Я бы и не обратила на него внимания, но уж больно похожи его слова о песнях Олега Митяева на мои собственные ощущения:
      «Он просто попал в нужное время в нужное место. Вот и я услышал Митяева в том возрасте, когда нуждался в его песнях. У него необыкновенный голос. Митяев, когда поет, словно гладит по голове и говорит, что все будет хорошо. А я тогда был подростком, и все у меня было плохо. И я нуждался в утешении». Ну, просто про меня, вот только я не подростком была, а уже «женщиной за ЗО»))

      Про группу Вы не совсем меня правильно поняли. Эта группа в 3 тыс. человек была на Фейсбуке. В Контакте группа пока ещё очень маленькая. Она и создавалась-то, насколько я помню, в то время, когда начались проблемы с Ютубом, чтобы хотя бы оттуда временно выкладывать видео на «Гольфстрим».
      Виктор, для меня основным местом для обсуждения творчества Олега Митяева остаётся сайт. Видимо многолетняя привычка сказывается. А группа для меня – это ещё одно место, скорее всего, для популяризации творчества Олега Митяева. Да и не всё, что возможно в соцсетях, напишешь на сайте. В группах единомышленников в соцсетях люди более открытые что ли… Там не спрячешься за какой-нибудь странный ник или не станешь писать гадость анонимно – все на виду.

Добавить комментарий для ТОГ Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 26064
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 14, 2 робота
Яндекс.Метрика