Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Гостевая

Гостевая: 597 комментариев
  1. Добрый день, Люба!
    Погода?
    Ночь — пасмурно, дождь
    Утро — пасмурно, дождь
    День — пасмурно, ливень
    Вечер — облачно, дождь.
    Огурцы? Они же для желудка, а душе нужны июльские звезды:
    С летнего неба вечером поздним
    Прямо в ладони падали звёзды.
    Л. Дербенев
    Всё решится сейчас под безмолвными звёздами,
    Если ж нет, не решится уже никогда!
    Л. Ошанин
    Над ночными крышами
    Бродят звёзды рыжие.
    И всё видно издали,
    Ясно всё без слов.
    Травы пахнут мятою.
    Очень, очень, очень непонятная
    Эта первая любовь.
    Ночью умолкают все птицы.
    Ночью фонари лишь искрятся.
    Как же мне быть? Зарей фонари погасить?
    Будут светить далёкие звёзды.

    1. Виктор,сочувствую, да, а у нас жара. Если б можно было послать Вам часть нашего тепла….у нас около 30, хотя и дожди случаются.
      Урожай на подходе)) Про звезды-у меня была и есть любимое Третьяковская «Звездочка» …

      Мы с тобою не знакомы пока,
      Ты не знаешь даже песен моих.
      Протекает между нами река,
      Разделяя грусть, одну на двоих.
      Впрочем, я не стал бы спорить с Судьбой:
      Всё получится — молись, не молись…
      Мы пока что одиноки с тобой,
      Потому что ждём друг друга — всю жизнь!
      Припев:
      Погадай себе, погадай —
      Видишь, звёздочка в небе светится.
      Нагадай себе, нагадай,
      Этим летом со мною встретиться.
      Позови меня, позови…
      Даже если не знаешь имени,
      Наугад МОЁ назови Ветру,
      под небесами синими….(с)

  2. Ну вот, опять день взятия Бастилии впустую прошел… Пользователи: IRINAnikol, 1 гость, 1 робот, может, сообразим на троих? А в чем разница между гостем и роботом? Робот не пьет?
    Грустная шутка — половина лета уже пролетела. Как потом с тоской вспоминается в июльских звездах небосвод! Или — Только где ж ты, где ты середина лета?
    Радуемся — на дворе та самая середина лета.

    1. Виктор, лично я-за! А то вдруг робот и правда, не «соображает»))) Радуюсь лету, вместе с Вами. Кстати, как погода? А урожай?

    2. Сразу вспомнилось…
      Середина лета. Тургояк.
      Озера вечернего томленье.
      Но покой не спустится никак,
      Человека мучают сомненья.
      Баратынский или «Бочкарёв»?
      Лирик девятнадцатого века
      Или кружка пива до краёв?
      Трудно сделать выбор человеку.
      Если он собрался почитать,
      Если удалось уединиться,
      Но вокруг вода и благодать,
      И труба над банькою дымится.
      На веранде сушатся лещи.
      И листки пахучие берёзы
      Трогают едва пожарный щит,
      И ворчат за дальним лесом грозы.
      «Мысль изречённая есть ложь», —
      Сыщется ли оправданье лучше,
      Чтобы не читать, а сделать ёрш,
      И за Вас напиться, Фёдор Тютчев.

      Вообще-то я совсем не пью… Но вас двоих поддерживаю – чаем с лимоном:))
      Сегодня получила посылочку с новой книжкой Олега Митяева «На порог души». Сидела – перечитывала тексты, хоть и помню все наизусть… И обнаружила, что песня «Счастье дачной скуки» вдруг превратилась в песню «Счастье дачной жизни». Интересно, это случайная опечатка или новое название? Всего одно слово, а ощущение от ожидания того, что сейчас услышишь (прочитаешь) совсем другое – более радостное…

    1. А также урожая и мелодичных снов,
      Чтоб огурцы солились, вкуснющие конечно!
      К ТОГу присоединяюсь!
      А он пусть будь здоров!

  3. Не…, Виктор, футбол или хоккей точно не для меня… Я могу встать в 1, 2, 3, 4 ночи только, например, из-за прямой трансляции «Светлого прошлого» из Челябинска, концерта Олега Митяева на Ильменке или концерта на Гитаре на Грушинском фестивале. Мои домашние за 10 лет привыкли и даже не возмущаются уже по этому поводу, когда среди ночи звенит будильник, и я в темноте пробираюсь к компьютеру:)

  4. Сейчас идет чемпионат Европы по футболу во Франции. Приходится в 23, 02 и 05 часов не спать, а смотреть футбол по телевизору. Это и интересно, и физически тяжело. Понятно, что это совсем не женская тема, даже с учетом того, что Олег Митяев является болельщиком «Спартака» и сборной России.
    Однако, читая вчерашний номер газеты «Спорт-экспресс» и наталкиваясь на слова «Ватутинки» и «колыбельная», снова сами по себе наплывают ассоциации с Олегом Митяевым. Сами оцените кусочек газетного репортажа из Ватутинок:
    «Начало встречи между чемпионом России ПФК ЦСКА и скромным московским клубом второй лиги «Строгино» было назначено на полдень. Первый матч нового сезона собрал полный стадион. Он в Ватутинках совсем небольшой, с одной трибуной, и тем не менее… Даже младенец в коляске спал, наслаждаясь вместо колыбельной (видимо, той самой Олега Митяева) фанатскими зарядами».
    Кому интересен счет, победил ЦСКА 1:0.

  5. Ирина, у меня теперь, как у Сталина, две дачи — Ближняя и Дальняя. Увы, но там 3-4 часами работы не обойдешься.
    Это не моя хандра, это, скорее, некий памфлет, последняя строчка которого еще и попала под влияние поэзии Бориса Рыжего — у него в каждом третьем стихотворении похоронные темы.
    Если лирик видит прекрасное в обыденном, то почему февраль у Митяева прозрачен и свеж, у Визбора веселый, а у Блажеевского одутловато-слякотный?
    О, узкое, о, тусклое и столь
    Бессмысленное преломленье света!
    Зачем на раны посыпаю соль,
    К чему всё это?
    Вам это Блока не напоминает?
    Ночь, улица, фонарь, аптека,
    Бессмысленный и тусклый свет.
    Живи еще хоть четверть века —
    Все будет так. Исхода нет.
    Может быть, я просто неосознанно по-стариковски брюзжу? Вполне это допускаю.
    Странное дело творится на пенсии,
    перевернулось все в матрице.
    Мне стало весело по понедельникам
    и как-то грустно по пятницам.

    1. Виктор, напоминает – и Блока, и «Ты уехала» или «Тоску» Олега Митяева. Та же тоска и чувство безысходности…

  6. Начитавшись на ночь Блажеевского…

    Хорошо быть ёжиком в тумане,
    Избегая общего внимания.
    Но зачем тогда, глаза в тумане прятая,
    Про хандру свою писать проклятую?
    Ведь кому нужна она, болящая,
    Словно гвоздь в душе остроторчащая.
    Завязать бы всё, да на природу бы,
    Бабьелетней подышать погодою.
    Самому себя потом обманывая,
    Перепеться песнями Тухманова,
    Перепиться чем-то от депрессии
    И в тумане на суку повеситься.

    1. Виктор, чего-то Вы совсем расхандрились…:(( Наверное, и правда, пора на природу.
      Мне проще – наушники плеера в уши и поскакала по 6 соткам:) Часа 3-4 напоёшься, наревёшься, насмеёшься с Олегом Григорьевичем и никакой ни хандры, ни усталости.
      Сегодня даже песня новая приснилась (несколько слов всего…) – не про монахиню Агнию из Челябинска, совсем о другом… Не скажу вслух, о чём, чтобы не спугнуть – ждём августа или сентября:)

  7. Что-то меня нынче неожиданно прет на признания…
    Вдруг вспомнилась песня на стихи незабвенной Татьяны Коршиловой:
    «И нельзя мне даже облаком
    Плыть по небу над тобой».
    И она тут же перерастает в песню Олега Митяева «Белогорие»:
    «Безумным облаком седым
    Все плыл за ней по Белогорию…»
    Всем, думается, понятно, что безусловный талантище Олега Митяева совсем не нуждается в «чужих костылях», но ведь и некая связь этих строк бесспорна.
    Поэтому я очень люблю и Татьяну Коршилову, и Олега Митяева.

  8. Нам не верить нельзя в воскресение,
    …………………………….
    …………………………….
    …………………………….
    И надежда прогонит сомнения.

    А сколько же памятников и монументов сейчас в Николаевске-на-Амуре, судя по фото в интернете! Из далекого детства вспоминается только пушка и памятник адмиралу Невельскому в сквере на Советской.
    Увы, а для меня 1992 год является переломным, как до войны и после.

  9. Ирина, а ведь город Николаевск-на-Амуре с моей точки зрения вполне легендарен и достоин стихов, песен и мюзиклов типа «Юнона и Авось». Сколько с ним случилось всякого!
    1 августа 1850 года российским мореплавателем капитаном I ранга Геннадием Невельским в ходе Амурской экспедиции 1849—1855 гг в устье Амура, было основано поселение Николаевский пост.
    Поскольку бассейн реки Амур, согласно Нерчинскому договору 1689 года, юридически принадлежал Цинской империи, закладка военного поста на чужой территории первоначально была расценена российским правительством (!), как самоуправство. Однако, впоследствии действия адмирала Невельского одобрил сам император Николай I.
    14 ноября 1856 года (чуть более за 100 лет до рождения Олега Митяева) на месте Николаевского поста основан город Николаевск. Одновременно с этим в Восточно-Сибирской губернии создана Приморская область со столицей в Николаевске. К тому времени Николаевск являлся крупнейшим портом Дальнего Востока России.
    На конец 80-х годов XIX века приходится открытие золотых месторождений. Город Николаевск постепенно становится центром дальневосточных золотодобытчиков. Появляются конторы Охотской и Амурско-Орельской золотопромышленных компаний.
    В 1890 году в Николаевске останавливается А. П. Чехов, следующий проездом на Сахалин.
    Вскоре Николаевск в очередной раз (с 1914 по 1920 годы) становится областным городом — на этот раз, центром Сахалинской области.
    В 1918 году начинается японская интервенция, а в 1920 году, в результате действий отряда красных партизан под командованием Якова Тряпицина, город был почти полностью уничтожен. В 1922 году город какими-то другими красными партизами (!) (а у меня до сих пор хранится удостоверение моего деда партизана — делегата торжественного собрания партизан в 1932 году) освобождён от японских интервентов, установлена советская власть. Пойди тут разберись!
    15 марта 1926 года утверждено новое название города — «Николаевск-на-Амуре», он становится центром Николаевского округа Приморской губернии Дальневосточного края.
    В 1934 году город становится центром Нижне-Амурской области. А райцентром (после её упразднения) Николаевского района Хабаровского края город становится в 1956 году.
    Кстати, в этом году исполняется 160 лет со дня образования города Николаевск, 90 лет со дня преобразования его в Николаевск-на-Амуре, и 60 лет со дня образования Николаевска-на-Амуре, как районного центра, совпадающего с моим появлением на свет в означенном районе. Да что там я, в Николаевске-на-Амуре родились два последних генеральных прокурора России Владимир Устинов и Юрий Чайка. Самый знаменитый спортсмен, уроженец Николаевского района (с. Чля) Александр Барышников — рекордсмен мира по толканию ядра (на 1976 год) — 22,00 м, бронзовый призер Олимпийских играх 1976 года в Монреале, Канада с олимпийским рекордом — 21,32 м., серебряный призер Олимпийских игр 1980 года в Москве.
    А я был всего лишь чемпионом 1971 года Николаевского района среди мальчиков 8 класса по прыжкам в длину с результатом 491 см, хотя никогда прыжками не занимался и прыгал без всяких тренировок спустя 5 месяцев после перелома обеих лодыжек левой ноги при катании на коньках. Уж извините за саморекламу!
    Посмотрел статистику населения Николаевска-на-Амуре. В самый пик в 1992 году оно составляло 36 тысяч жителей. В тот памятный год практически за полгода умерли два моих дядьки и отец. А сейчас население города составляет всего 19 тысяч, а от моей малой родины порта Маго остались, как говорится, одни пеньки. Но с Нижним Амуром меня может разлучить только приглашение в гости к Богу, как пел Высоцкий.

    1. С моей точки зрения – тоже:) И хотя сейчас местами город, словно после бомбёжки, и до сих пор после прошлогоднего осеннего шторма штабелями лежат поваленные тополя, но в целом много позитивных изменений. Самое главное для меня – это то, что молодёжь возвращается в город из краевой столицы (не от хорошей жизни, конечно…), второй год очень много первоклассников – приходится открывать новые классы. Поэтому верится в светлое будущее Николаевска, не смотря ни на что.
      Виктор, мы как раз и приехали сюда после пединститута с мужем и маленькой дочкой в самый пик – в 1992 г. Так и живём здесь уже 24 г и уезжать с Нижнего Амура никуда не собираемся.

  10. Ирина, уж если «Раскладушка» дальневосточная песня, то тогда я вчера чуток погорячился про «Челябинск», в ней же полпесни про Дальний Восток:
    Врут, что ветры жестоки
    Там, на Дальнем Востоке.
    Hет, ветер здесь мил и пьян.
    Чушь болтает на пляже,
    Но под утро покажет нам
    Дремлющий океан.
    Где над водой не тает
    Облака белый кит,
    И между звезд катает
    Всех, кто еще не спит.
    И, как на нитках, в небе –
    Сонные корабли…
    Увы, но это всего лишь красивый фон для финального «утешительного» вывода:
    А за окном аляпист,
    Но прочих родней планет,
    В желтых огнях Челябинск
    Дремлет, как старый дед.
    А куда деваться, все почти по Леониду Утесову:
    Как много девушек хороших,
    Как много ласковых имён,
    Но лишь одна из них тревожит,
    Унося покой и сон, когда влюблен.
    P.S. В «Челябинске» в очередной раз замечаем два часто встречающихся в песнях Олега Митяева образа — облака-кита и стоящего у окна Автора.

    1. Я больше люблю первоначальный финал этой песни:

      Вот и свистит позёмка
      Стылую трель свою
      И у окна в потёмках
      Я допоздна стою.
      И с каждым днём дороже
      Рейсы на Сахалин,
      Но мы поедем всё же
      К морю на край земли…

  11. Давно уже в моей голове крутится тема о «непринятых» мною митяевских песнях. Понятно, что говорить об этом открыто не совсем корректно и почтительно, но ведь эта тема напрямую связана с нашими надеждами, что когда-нибудь Олег Митяев вдруг и сочинит песню и о нашем крае или городе.
    Есть известная отговорока, что для того написать песню о Вологде нужны весомые впечатления. И, видимо, это совсем не шутка. Вот только нужны ли нам заказные песни о наших городах, если Автора с ними совсем ничего не связывает? Да и сам Олег Митяев говорит, что это уже песни на заказ (и нашим, и вашим).
    С другой стороны, «непринятыми» мною песнями Олега Митяева являются как раз песни о других городах, где для моей души (а это главное притяжение песен ОГМ) не находится никакого местечка. И дело тут вовсе не в географии. Скажем, песня о «Тольятти» явно не моя, но песня о «Норильске» явно моя. Песня о «Челябинске» не моя, а о «Кандалакше» очень моя. «Весенняя Москва»» не моя, но промосковские песни «Авиатор» и «Царица Непала» мои. Все волжские песни («Волга», «Бурлачка» и т.д.) не мои, а песни от «Мурманска», «Абакана» и до «Сахалина» мои. А суть тут в наличии в песне общечеловеческих, а не местечковых знаков и чувств.
    Пахмутовские иркутские песни «Прощание с Братском» и «По Ангаре»» будут петь везде и долго, а вот про песню Александра Маршала об Иркутске совсем не уверен. Есть еще куча примеров, когда, скажем, некогда запрещенная песня «О Свердловске» начала жить второй жизнью, а вот сочиненная кем-то песня на заказ про город N. через два-три года забывалась.
    Не скрою, и мне мечталось, чтобы Олег Митяев пролетая в 10 раз через Хабаровск, написал хоть что-то похожее хотя бы на «Мурманск», «Абакан» или «Сахалин»… Все-таки, площадь Восточной Сибири и Дальнего Востока составляет две трети от всей территории России, а вот поэтов там очень мало, но, видимо, и это не судьба.
    А, может, оно и к лучшему — «заочная» безнадега нашему Хабаровску не нужна, а для позитивных впечатлений заезжим авторам все таки пресловуто не хватает времени на глубокое погружение в тему, как этого хватало когда-то Александре Пахмутовой и Николаю Добронравову.

    1. Виктор, мне кажется, ничего непочтительного в этом нет. Кому-то одна песня нравится, кому-то другая. У меня тоже есть песни, которые я до сих пор не долюбливаю – не обязательно про какой-нибудь другой город. Я просто их не слушаю, ведь есть другие песни, от которых бабочки в груди порхают или, наоборот, слёзы градом – в любом случае что-то с тобой происходит, потому что совпало. Говоря языком физиков – резонирует в душе.
      Представляю, какие ощущения у Олега Григорьевича, когда он выступает у нас на Дальнем Востоке… 7-8 часовой перелёт, день спутался с ночью, из одного города быстрее на поезд и в другой город – нормально выспаться невозможно. Это он ещё не летал на ЯК-40 до Николаевска или ещё хуже, не трясся почти сутки на машине по нашей «дороге» Хабаровск-Николаевск. Вокруг красотища!!! Но дорога… Ну, что тут можно хорошего написать??? Хотя, вспоминается история про написание «Кандалакши» – всего 8 мин остановки в незнакомом городе, а такая песня!
      Когда-то мне тоже мечталось о песне про Николаевск, даже в записке об этом писалось. Теперь уже кажется, что лучше пусть будут песни типа «Раскладушки», которую я воспринимаю, как дальневосточную, или «Стрижа»…

  12. Виктор, а Вы только представьте, как самому Олегу Григорьевичу все эти одинаковые вопросы надоели! Но, о чём спрашивают, о том и приходится говорить. Мне, как и Вам, очень не хватает искренности. Таких искренних интервью немного, но они есть. Наверное, это в первую очередь от собеседника зависит, ведь не с каждым человеком хочется быть искренним, тем более, когда на тебя направлены камеры. Лучше всего это в песнях получается. Поэтому и ждёшь всегда новую песню, как свежий глоток новой порции искренности.

    Про концерты и архив
    Может быть, Люба Вам что-то напишет конкретнее, потому что у меня по этому поводу двойственные чувства. С одной стороны, имея дело с таким количеством материала, невозможно не «объесться». Иногда я даже рада, что живу далеко и на живых концертах бываю очень редко (не знаю, смогла бы я удержаться, чтобы не поехать на концерт, если бы жила на западе…) С другой стороны иногда такая тоска накатит от невозможности быть там, что я благодарна всем тем людям, которые вместо того, чтобы просто спокойно смотреть концерт и не дёргаться, снимают для тех, кого там нет. Не знаю, вредит ли это самому Автору… По абсолютно полным залам на двух недавних концертах в Москве это не заметно.

    1. С Днем 8 Марта, дорогие дамы!
      Позвольте пожелать вам бесконечной радости от той работы, которую вы делаете. Не обращайте внимание на мои сомнительные замечания, я просто по-иному отношусь к Автору и сопутствующей его творчеству неизбежной суете. Олег Митяев не является моим кумиром, он тот Мастер, который талантливо делает восхищающие меня вещи. Со многим я не совсем согласен с ОГМ, к примеру, с его отношением к комсомолу, к так называемым «блатным» песням, с его национальной идеей, увы, оторванной о реалий как коммунизм. Поэтому я и не стремлюсь узнать о нем все, все, все.
      Когда-то я мог только слушать кассеты Олега Митяева, и этого было вполне достаточно для моего восхищения его песнями. Не скажу, что сейчас, когда есть доступ ко всему иному, это восхищение как-то возросло. Наоборот, с годами многое поменялось в жизни: интересы, ценности, желания. А главное, хочется отделить зерна от плевел и в своей жизни, и в понимании творчества Олега Митяева, а «Гольфстрим» призывает ничего не отделять. Шучу. С праздником!

  13. ТОГу
    Виктор, отвечу по порядку.
    1. Во-первых, «Гольфстрим» и задумывался, как архив в первую очередь, вообще-то. Поэтому для нас все материалы, связанные с Олегом Митяевым, имеют историческую ценность. Кто знает, что там впереди…
    Во-вторых, мне кажется, что любой из трёх митяевских сайтов должен выполнять некую информационную поддержку самого Автора и его команды (это к вопросу об интервью в Питере).
    2. Про библиотеку, честно говоря, не очень поняла. Когда я была таким «первоклассником» 10 лет назад, мне было буквально всё интересно. Никогда не знаешь, где услышишь-прочитаешь-увидишь то, что тебя как-то захватит. Иногда из всего интервью одна фраза всего может зацепить. Простой пример – в передаче «Легенды музыки», про которую я вчера писала, Олег Григорьевич случайно ответил на вопрос, давно сидевший у меня в голове – какой женщине посвящена песня «Соседка»? Оказалось, сразу нескольким.
    3. О просмотрах. Виктор, я говорила о конкретном видео. Не могли же Вы один за несколько дней просмотреть около 500 раз одну и ту же передачу:)

    1. Ну, архив так архив, работа огромная и нужная для истории. Тут, видимо, желательно быть немного геологом и любить выискивать крупинки золота из породы пустой. У меня это как-то не получается. Если это мое хобби, а не работа, то мне не интересны никакие постановочные дела, а многие интервью, будто старые партийные собрания, на которых ведущий и гость должны проговорить друг другу дежурные вопросы и ответы. Я уже заметил, что если интервью у ОГМ берут в студии ТВ, то интересным оно вряд ли будет. Лимит времени, формат, тема юбилея загоняют всех в некие рамки. Если в песнях ОГМ нас привлекает искренность, то в этих телеинтервью ее почти нет, и мне просто неловко и досадно их смотреть. Из многих последних интервью запомнились два: на лавочке на ильменском фестивале, и в Омске, в каком-то спортзале. Не было никаких рамок, студийного напряжения, девчонки-журналистки хорошо знали тему и не хотели скатываться в формат телеканалов. Молодцы!
      Частенько зрители сетуют, что на концертах и в интервью одни и те же шутки и байки. Но тут надо понимать, что артисты должны давать не только юбилейные концерты, но и зарабатывать на жизнь гастролями, корпоративами, ставить их на поток, и попутно рекламировать дежурными интервью эти все эти концерты и гастроли. Они вынуждены играть и говорить одно и тоже. Однако, снимая эти корпоративы и шефские концерты, мы как бы ловим артистов на повторах, а потом высказываем претензии, что шутки и байки трафаретные. ИМХО, я даже не уверен, нужно ли это для зрителей и самого Автора, скрупулезно снимать и собирать в архив все будничные «калымы» подряд?

  14. ТОГу
    Виктор, отвечу Вам здесь на Ваши «непонятки», потому что под комментариями разговор быстро затеряется, а мне кажется, что у него будет продолжение.
    Знаете, лично я никогда не рассматривала «Гольфстрим», как сайт только для продвинутых слушателей Олега Митяева. Наоборот, хотелось бы, чтобы это было место и для тех, кто только-только начал знакомиться с творчеством Автора, и тех, кто знает о нём и его песнях больше, чем он сам:) Вы как-то предлагали делать что-то типа пометки, что эта передача будет интересна продвинутым слушателям. Но как можно предугадать за других, какая новинка им будет интересна? Например, недавняя передача «Легенды музыки», которая мне совсем не понравилась, честно говоря, потому что это были практически сплошные повторы из фильма «Фантазии завтрашнего дня», к моему удивлению за несколько дней набрала у меня на канале на Ютубе больше просмотров, чем все видео вместе взятые за полгода. Из всех утренних юбилейных интервью лично я ни одно не увидела в прямом эфире, потому что либо мои домашние ещё спали, либо я была уже на работе. Думаю, что многие гости тоже их пропустили и смотрели потом в записи.
    Хочется, чтобы «Гольфстрим» стал хорошим МитяевАрхивом, где каждый слушатель Олега Митяева мог бы найти почти всё, что захочет. Но, как бы мы ни старались собрать всё в одном месте, это никогда не получится. Во-первых, не хочется повторяться с другими митяевскими сайтами, во-вторых, не всё можно выложить сюда, что хотелось бы, и, в-третьих, существует некий фильтр, как вы сказали. Для меня главное, чтобы было талантливо, необычно, качественно и правдиво, но иногда, ради истории приходится чем-то из этого жертвовать – качеством чаще всего.

    1. 1. О проблеме «фильтра». Для любого собирателя рано или поздно приходит осознание того, что невозможно объять необъятное. Как мне кажется, простым пользователям, в отличие от госархивов, музеев, научных библиотек, все объять и не нужно. Есть чисто историческая ценность архивного документа, и есть действительно интересные для поклонников материалы. Какая разница между ними? Пример: с исторической точки зрения поздравление-интервью ОГМ 19.02.2016 питерского телеканала имеет право на архивное хранение, однако для интересующегося творчеством ОГМ человека его ценность практически нулевая. Это питерское интервью, как и все в тот день, безусловно является частью рекламной программы уважаемой команды ОГМ, но нам-то зачем сопровождать все эти пиар-ходы?
      2. О «продвинутости». Не стоит это воспринимать так: на факультатив 9-классников попал первоклассник, и бедняга, естественно, ничего не понял. Мы все в своей жизни сталкивались с таким выражением: у N….. была хорошая библиотека, в которой были собраны книги Пастернака, Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Бродского и т.д. Эта библиотека была собрана ПРОДВИНУТЫМИ людьми. И была огромная масса домашних библиотек, в которых было все — от справочника для электрика-высоковольтника до «Кавалера Золотой Звезды» Семена Бабаевского, но читать там было нечего. В какую бы библиотеку Вы, Ирина, повели того первоклассника, который только-только начал знакомиться с творчеством ОГМ? Думаю, что ответ очевиден — в продвинутую.
      3. О «просмотрах». Не знаю всех тонкостей этого учета, но, видимо, и я, просмотревший многие видеоматериалы, которые мне не очень-то и понравились, потом автоматически попал в число их нечаянных апологетов.

  15. Это какой-то дивный плен… митяевский Юбилей! С недельным преддверием этого события и последующим трехдневным душевным карнавалом, когда целыми днями не вылезаешь из «Гольфстрима», по крупицам воспринимая все то, что 19 февраля происходило в «Крокусе» и вокруг него.
    После недавнего рейтинга я подсчитал, что в среднестатистической «двадцатке» моих песен оказалось только 8. Раньше мы исходили из любимой десятки, и когда этот лимит увеличился до двадцати, то, казалось бы, что половина мест должна быть забронирована за старой несокрушимой двадцаткой. Ан нет… Не нашлось в моей новой двадцатке, о ужас, места ни «Светлому прошлому», ни «Лету…», ни «Самой любимой», ни «Гольфстриму»… Им уже не нужны мои баллы, они не останутся в стороне, за них замолвят свое слово другие участники рейтинга. С учетом новых ощущений от жизни моя двадцатка стала несколько иной.
    Из номеров юбилейного концерта моя душа в прямом смысле растаяла после выступления бесподобной Галины Хомчик. Я ее обожаю, и всегда ищу в интернете, когда нет настроения, ее (с Н.Шипиловым) песню «После бала» или (с О.Митяевым) «Одинаковые сны», или (с А.Якушевой «Вечер бродит»). И боль, что скворченком… ну дальше вы все знаете.
    В этот раз Галина исполнила «Гольфстрим», и мне все хотелось, чтобы вместо «сорок пятая» в одном куплете, в другом звучало «55», а в третьем «60».
    Но больше всех меня в этом клипе поразила Марина Есипенко, когда после выступления Галина она произнесла» Нам никогда не будет шестьдесят, а лишь четыре раза по пятнадцать!»
    Я перед своим юбилеем коротал зиму и приближения пенсии в местном оздоровительном лесном санатории, из всей его библиотеки нашел одну пригодную для интересного чтения книгу — сборник стихов Бориса Рыжего, тоже уральского поэта. Не удержался, записал в свой «Дневник здоровья» (с записями веса, давления, диетами) цитаты из сборника стихов Б. Рыжего. Полностью туда попало стихотворение «Петербург» (сентября 1995 года), а отдельными строчками еще несколько стихотворений. Одна из цитат, оказавшихся своевременными накануне шестидесятилетия, была такой:
    «Но пионерский громыхал отряд:
    Нам никогда не будет шестьдесят,
    а лишь четыре раза по пятнадцать!»
    И я вдруг слышу эти строчки из уст Марины Есипенко! Обалдел!

    1. Виктор, наверное, в этом нет ничего удивительного, потому что Борис Рыжий — один из любимых поэтов Олега Григорьевича. Совсем недавно он упоминал это имя вместе с Верой Полозковой.
      А мне очень жалко, что в 20-ку так и не вошла песня «Черёмуховые холода». Лично я до сих пор не могу ещё переболеть ей. Мне даже кажется, что с новым проигрышем я её люблю ещё больше, чем раньше.

  16. Вот уже три дня прошло после юбилейного концерта Олега Григорьевича в Крокусе, а эмоции никак не остынут. Какой замечательный был праздник! Настроение такое-словно это мой был юбилей)). Это видимо оттого, что Олег Григорьевичу «больше нравится дарить, чем подарки получать». И вот мы все, кому посчастливилось присутствовать на юбилее получили незабываемый подарок от именинника. Три с лишним часа-без перерыва-на одном дыхании.
    Конечно был аншлаг. Нет, даже больше. Перед входом спекулянты лишний билетик спрашивали… ))
    Вчера была показана телеверсия концерта, слава Богу оперативно в этот раз, но все-таки это не совсем то, что было на концерте. Дело даже не в атмосфере, как принято говорить, это у каждого индивидуально. И понятно, что время на ТВ ограничено и прочее.но жаль. Жаль что зрители ТВ не увидели Тамару Гвердцители с песней «Тихая застава», она до мурашек и слез просто пробирает в ее исполнении на разрыв души. А «каскадера всея Руси» Александра Иншакова поющего «Француженку»? это просто шедевр, но даже Валерия с любимым «Стрижом» под раздачу попала)) И Галина Хомчик с «Гольфстримом-Позабытым чувством»….Эх..
    Все-таки знакомым песням новую жизнь дает молодежь своим нетривиальным прочтением. А их повырезали….Например-группу «Нервы» взявших смелость спеть «Красную реку»- ничего себе, смешные немного похожие на гномиков из мультика, но чувствуется ребята стараются и наверное, у них есть будущее. Жаль, что убрали «Уж елки на кострах…» в исполнении группы «Союз». Талантливые ребята с хорошими голосами и оригинальным видением песни.
    Уникальный был концерт. Столько артистов разных поколений и направлений. Классики через одного. И все поют Митяева. И каждый по-своему. Вот Лев Лещенко,- сразу сказал что с разрешения Олега Григорьевича заберет к себе в репертуар «Танцы после войны» и так он спел , что … казалось написана песня давно, и уже существовала когда-то в те самые года…Реинкарнация такая. «Старый забытый вальсок».
    Мне показалось, некоторые песни будто отдельной жизнью зажили с этого дня. Если их поет Автор-одно ощущение, настроение, ассоциации, но в ином воплощении все меняется . Казалось-бы вот Владимир Пресняков, представитель эстрады и т.д, но какой у него «Небесный калькулятор» получился… Трогательный, витиеватый, нежный…. Нет, исполнение Олега Григорьевича никому не дано перепрыгнуть. Да и в в рейтинге любимых песен «калькулятор» всегда на первом месте . Но как же хорошо было слушать, хотя по-другому.
    Александр Маршал открыл секрет появления песни «Домой» . Оказывается, он рассказал историю своего воевавшего деда Олегу Григорьевичу и получилась песня. Еще очень жаль, что по ТВ версии не показали поздравления звучавшие с экрана трансляции, от людей, которые не смогли приехать и поздравить лично. Федор Конюхов, который сейчас в экспедиции на собачьих упряжках…и Вячеслав Полунин, назвавший Олега Григорьевича своим учителем жизни, поскольку секрет праздника жизни Полунин пытается всю жизнь изучать – а Митяев просто такой и есть, это и Александр Городницкий, который вспоминал как когда-то первый раз увидел на Ильменском фестивале юного Олега Митяева и сразу стало понятно что это наследник.
    Елена Ваенга пела «Намасте» и в припеве на словах «Я привествую в тебе Бога…» кланялась Олегу Григорьевичу. Говорит что выросла на его песнях. Мне вообще показалось, что все участники концерта на его песнях выросли.Даже Кобзон))) потому-что когда шансон и эстрада поет такие песни- то становится с человеческим лицом. Без пошлости и пафоса. А как иначе?

    Сам Олег Григорьевич к нашей радости спел 12 песен и еще две дуэтом и с две с хором «Светлое будущее» и Кобзоном) Конечно мало, но нам как всегда-сколько не пой… «Черемуховые холода»- отдельно отмечу.Чудесная из новых, вызывающая махровую такую ностальгию, у того кто понимает.
    Вобщем все было (уже было, увы) восхитительно, и осталось таким в сердце.

    На 4 совсем новом, еще тепленьком диске «Митяевских песен» -«Друг мой»- отдан Михаилу Боярскому, а «Его большое сердце»-Харатьяну., «Биллис Бенду»-Сослагательная песня. Наверное в Питере будет продолжение этого чудо-концерта. Жаль, что не увижу. Белой завистью питерцам завидую .И очень благодарю за возможность увидеть московское действо. Спасибо Вам, Олег Григорьевич за все-провсё!))) Слов нет . Коллективу , проделавшему огромную работу чтобы собрать всех в одном месте и ни в чем не ошибиться. Браво!
    И музыкантам- Родиону и Леониду Юрьевичу. Было классно. Неповторимо. Незабываемо.
    Будьте здоровы. И будьте всегда. Спасибо огромное. И низкий поклон! До новых встреч.

  17. Пока на форуме офсайта неразбериха, повторю то, что написала там сейчас.
    Подведены итоги рейтинга песен. Хотелось, чтобы как можно больше людей в нём поучаствовало перед юбилеем Олега Григорьевича, но как уж есть…
    Свои любимые песни написали 18 человек, и одна 20-ка была с iTunes. Всего было названо 118 песен.
    Итоги рейтинга:

    1 Небесный калькулятор – 196 б.
    2 Дорога – 164 б.
    3 Просыпаясь, улыбаться – 138 б.
    4 Лето – это маленькая жизнь – 115 б.
    5 Самая любимая песня – 106 б.
    6 Неутешительные выводы – 101 б.
    7 Авиатор – 97 б.
    8 Воскресение – 94 б.
    9 Светлое прошлое – 82 б.
    10 Как здорово – 81 б.
    11 Позабытое чувство – 78 б.
    12 Территория – 76 б.
    13 Белогория – 67 б.
    14 Когда проходят дни запоя, Крепитесь, люди, скоро лето! – 66 б.
    15 Ты могла бы первою, Пройдёт зима – 65 б.
    16 Одноклассница, Вахтанговский корабль, Случайность – 63 б.
    17 Чужая война – 62 б.
    18 Холода – 61 б.
    19 Шарлевиль – 58 б.
    20 Дым печной – 55 б.

    Честно говоря, нисколечко не сомневалась в «Небесном калькуляторе», хотя он очень долго был сначала на 4-5 месте.
    Если считать не баллы, а сколько раз называлась песня, то на первом месте оказалась бы «Дорога» — она была названа целых 15 раз (т.е её назвали 79% участников рейтинга).

    Огромное спасибо всем, кто принял участие!

  18. Попытался зарегистрироваться на Официальном сайте Олега Митяева, вроде куда-то попал и попробовал написать пару тестовых слов.
    Потом не нашел не только их, но и саму гостевую. Лишь пару реплик от Дмитрия и Ирины в разделе «Обсуждение творчества».
    А где же вся остальная переписка?

    1. Виктор у меня тоже проблемы с пониманием нового формата офсайта. Брожу-брожу там…иногда и попадаю куда надо))) Старая переписка в архиве осталась. А новая в форуме.

    2. Виктор, как же я рада Вам здесь! На офсайте сейчас нет гостевой. Только архив сохранился. Там нельзя уже писать. Народ сейчас пишет в комментариях в новостях в основном. На форуме можно писать в тех темах, которые уже есть, или самим создавать, если Вы зарегистрировались. Пока особо никто не торопится из тех, кто выступал за форум. А у меня, честно говоря, что-то пока не пишется там последнее время, хотя так много хотелось сказать сегодня после передач. Может быть, со временем всё наладится и исправится, но сейчас у меня просто недоумение и огромное сожаление о нашей общей гостевой…

    3. Здравствуйте посетители сайта и создатели. Вот я нашла и Вашу гостевую. Спасибо, у вас я посмотрела разные темы, мне все понравилось. Хорошо, что у Олега Митяева много поклонников, собираете его записи. А там в объявлении написано, что новый форум еще делается, и о его полноценной работе будет объявлено дополнительно. Это сразу видно, что форум в наметках, все еще перенесется и передалается много раз. Думаю, все будет хорошо и в новом сайте.

    4. Ольга, спасибо за добрые слова и Добро пожаловать! Пока на офсайте идут работы,пишите здесь, да и вообще-давайте дружить! Сейчас много передач с Олегом Григорьевичем перед юбилеем, можно их обсудить да и просто поговорить.

  19. Любимые строчки
    Оказалось, что практически в каждой песне Олега Митяева можно найти любимые строчки – самые-самые на любой случай жизни и любое настроение. Поэтому их получилось слишком много…

    Случайность – промысел судьбы…
    И вот совсем другие мы, и всё, что с нами происходит…
    Возникли запахи и звуки…
    Но праздниками календарь уже не трогает души…
    И пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить…
    Мы порой не слышим сами, как обманываем вслух, только иногда глазами говорим по существу…
    Шаг шагнуть в дверной проём и перестать дышать…
    Будет так, как захочет упрямо душа…
    Но уже не успокоишь взволновавшийся мотив…
    Только то, что настоящее будет с нами до конца…
    А надежда, если рушится, то такую и не жаль…
    Если с той же силой верится, значит, мы ещё живём…
    Среди туч настроения проблесков нет…
    Ни на что мне этот город не сменять, даже если есть получше города…
    Вряд ли что-то изменишь там, в прошлом своём потом…
    Как трудно быть художником среди асфальта серого…
    Разгадываю ребусы на стёклах замороженных…
    Сквер листву меняет, дочка подрастает…
    Снятся мне по-прежнему светлые мелодии, только не встречается лучше, чем твоя…
    Живут такие люди в далёких городах, что я по ним скучаю, как по дому…
    Как далеко б ни уезжал, я буду с вами вместе…
    Разорвали акварели наших встреч пополам…
    На осколочки печаль свою разбить…
    Почему мы так глупо живём?! Почему мы так долго не видимся?!
    Она, как в реку, погружается в дела…
    Зелень жёлтой грустью наполнилась…
    На всю жизнь из давней той радости хватит вам того, что запомнилось…
    Там в сумерках окно моё от радости светится и от надежд…
    Пахнут короткие дни, словно яблоки зимние…
    А всё, что дальше было, будет сниться…
    Дым печной там хандрой, а не детством пахнет…
    Пускай стучатся в мой ангар, я никому не отворю…
    И заплутаю в обмане я, сам не желая того…
    И зашагаю я без надежд, в лужах ломая хрусталь…
    Из груди никак не выскочит тоска и обидой по щекам не потечёт…
    Слава Богу, что хоть было, и вот так на листочках синей пастой запеклось…
    И я был с ног до головы облит тем золотом, да позолота вся со временем сошла…
    А вам покажется, в который раз покажется всё то, что вы давно придумали себе…
    Иногда ещё верится в лучшее…
    Вот тебе и раз – выпал снег…
    Я замёрз, укутываясь в твой холод…
    Тихо подрастает на щеках поросль…
    Словно прошлой жизни посмотрел видик…
    Вряд ли кто-то точно знает, что дальше…
    Лето – это маленькая жизнь…
    И однажды этот город ты предашь и в другой далёкий город убежишь…
    Пусть в глазах уж нет смятенья, но и мудрость им к лицу…
    Одна в осеннем городе скучает мама, и этот город расположен далеко…
    И дни разлуки складываются в года…
    Как две заботливые птицы, эти руки нас успевали защитить и пожалеть…
    И всё, что раньше мама нам не говорила, мы начинаем только-только понимать…
    Память наша плёнкой рвётся, как в кино…
    Но ничего не потеряно, всё получилось как есть…
    Не копи печали про запас…
    Сломалась в будильнике времени хрупкая ось…
    И запахи все возвратятся, и прошлого дым…
    И остаётся пить до дна ту осень…
    И потечёт тоска в наш дом с холодным ветром…
    И я озябну, ощутив, что я не нужен…
    И кажется, что никогда ничто не случится со мной…
    И ни год, ни число не имеют значенья…
    И земля свою скорость изменит, не давая событиям течь…
    И на мелкие зайчики солнца разобьются все наши печали…
    Крепко взять за пиджак себя, прогулять по окрестности…
    Пить таблетки тишины в залежах безмолвия…
    А казалось бы, проще простого позабыть всё с течением лет…
    И до помешательства хочется домой…
    Так скроила матушка, и не перешить…
    Бьётся птица в груди беспокойная и ничем мне не может помочь…
    До тебя мне добраться пешком, хоть сейчас, пустяковое дело…
    Хозяйка у кошки любого и к жизни вернёт и спасёт…
    До Нового года осталось немного…
    и ниточка грусти тонка…
    Нам предназначено парить над нашим городом и домом…
    Нам ещё надо стать, а потом уж быть…
    А душевнобольных не сажают в тюрьму – им везде в этой жизни тюрьма…
    Будет новых зим и вёсен карусель проплывать неоднократно мимо нас…
    А небесный калькулятор ни на миг не собьётся и мгновенья, как вино, отсчитает…
    Стужа узор плетёт, праздника ждёт страна…
    Зима студёная, слегка влюблённая, незабываемо ненастоящая…
    И оказалось счастьем просто жить…
    И не пускать унынье на порог, а воспевать текущее мгновенье…
    И как по серым озёрам плыть глазам, глазам…
    А он напишет про всё на свете, про совпаденья из наших снов…
    И мы поверим, совсем как дети, как в наважденье в порядок слов…
    Он шьёт из светлой грусти непраздничные вещи…
    И пускай тебя разбудит тот, кто так тебе знаком…
    Нам предписано от века оставаться человеком в обстоятельствах любых…
    Судьбы моей короткое дыхание сливается с дыханием весны…
    Угадать не дано никому наперёд…
    Но прежних дружб разорван круг…
    Это будет подобно спасенью, если ты мне захочешь помочь…
    Сквозь себя просеивать тишину…
    И всё меньше говорить, а слушать хочется…
    Я просочусь к тебе сквозь талый сумрак…
    Дождик алтайский падает в лужи, словно лекарство капает в души…
    Ждите хорошие вести, и пусть будет светлою грусть…
    Ведь кто-то же за нами наблюдает, кому дано заранее всё знать…
    И, как чайки в просторе, растворялись друг в друге…
    Нам всё грезится другой край, тот, который нас давно ждёт…
    Я пойму, что короткое лето без тебя превращается в день…
    И слава Богу, что дорога не кончается и неизменно возвращается домой…
    Это лето в небе распятое…
    И опять разольётся Гольфстрим, и охватит теплынь, как весенняя…
    Что ни песня – про нас с тобой…
    И разлука хуже, чем в детстве рыбий жир…
    Ждать, когда сломается что-нибудь внутри…
    Только память киноплёнкою завертится и устанет имена перебирать…
    А то, что мир порой бывает лживым – нам стало ясно, и только грустно, что все молчали письменно и устно…
    И победил, конечно, светлый разум…
    Пусть в этой прозе вчерашнего дня всё остаётся, как было…
    Вы только зажигайте вовремя маяк и никогда вином не запивайте грусть…
    Лучшей музыкой считать, что сердце бьётся…
    И, конечно, просыпаясь, улыбаться – это всё, что нам с тобою остаётся…
    Временами накрывает памяти волна…
    Мы могли бы тоже на другой планете жить, но куда от памяти ты денешься потом?
    Но мне парить никто не помешает в каждом сне над улицей своей…
    И кажется, что умереть от чувства очень сильного прекрасно и ни капельки не жаль…
    И останется надежда ещё на не вытертые слёзы со щёк…
    Было в детстве сто вопросов, и на каждый был ответ. А теперь вопросов мало, но ответов вовсе нет…
    Это летнее тепло навсегда тихим вздохом поселилось в груди…
    Как стерпеть, неведомо, споров посреди…
    Я открою дверь в очередной обман, но не верьте в то, что говорят…
    Пусть всё настоящее будет таким…
    Нам казалось, никогда не завянем, потому что в нас был запах весенний…
    Найти друг друга нужно, чтоб не заснуть в снегах…
    Свирепыми ночами сквозь сон и полумрак гуляют две печали – не встретятся никак…
    И в который раз отвыкаю ждать…
    Мне забыть тебя, как стрижу вспорхнуть…
    И ощутить всю жесть боли всех навек отчаявшихся калек…
    Когда не сходятся у жизни линии, мы остро чувствуем, что не одни…
    Дружба — это круглосуточно…

    1. Но, если из этих 133 выбирать 30, то назвала бы эти:

      1 Случайность – промысел судьбы…
      2 И пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить…
      3 Только то, что настоящее будет с нами до конца…
      4 Если с той же силой верится, значит, мы ещё живём…
      5 Как трудно быть художником среди асфальта серого…
      6 Снятся мне по-прежнему светлые мелодии…
      7 Живут такие люди в далёких городах, что я по ним скучаю, как по дому…
      8 Как далеко б ни уезжал, я буду с вами вместе…
      9 Там в сумерках окно моё от радости светится и от надежд…
      10 А всё, что дальше было, будет сниться…
      11 Иногда ещё верится в лучшее…
      12 Вряд ли кто-то точно знает, что дальше…
      13 Не копи печали про запас…
      14 И запахи все возвратятся, и прошлого дым…
      15 И ни год, ни число не имеют значенья…
      16 И земля свою скорость изменит, не давая событиям течь…
      17 И на мелкие зайчики солнца разобьются все наши печали…
      18 Бьётся птица в груди беспокойная и ничем мне не может помочь…
      19 Нам ещё надо стать, а потом уж быть…
      20 И оказалось счастьем просто жить…
      21 И не пускать унынье на порог, а воспевать текущее мгновенье…
      22 Он шьёт из светлой грусти непраздничные вещи…
      23 Нам предписано от века оставаться человеком в обстоятельствах любых…
      24 И пусть будет светлою грусть…
      25 Ведь кто-то же за нами наблюдает, кому дано заранее всё знать…
      26 Нам всё грезится другой край, тот, который нас давно ждёт…
      27 Что ни песня – про нас с тобой…
      28 И разлука хуже, чем в детстве рыбий жир…
      29 Лучшей музыкой считать, что сердце бьётся…
      30 Дружба — это круглосуточно…

  20. Уважаемый Олег Григорьевич!
    Знаю, что Вы очень привязаны душой к родному городу — Челябинску. В связи с этим хочу донести до Вас информацию, что так называемая РМК (Русская Медная Компания), которая на самом деле является Кипрской оффшорной фирмой, разорив Карабаш, сделав его самым грязным городом планеты(!), решила этот же ужас совершить и с Челябинском. Они даже уже все разрешения от властей получили на строительство гиганта-убийцы Томинского ГОКа, который будет построен всего в 15 км от миллионного города и в 5 км от единственного водного источника для города — Шершневского водохранилища. Вы, наверное, и сами догадываетесь, что будет после. Это 5 тонн ядовитой пыли ежедневно на город. Это смертельная нагрузка на экологию и без того тяжелейшего положения города. Это отравление химическими ядами Шершней, вода из которого со временем уйдёт по подземным пластам в воронку ГОКа полукилометровой глубины. Город, как может, сопротивляется. Организуются многочисленные митинги протеста, пикеты, собрано и 1-го декабря доставлено в Кремль 108 тысяч подписей «против» ГОКа. Власти по максимуму препятствуют свободному проявлению выражению народом своего возмущения. Разрешают только одиночные пикеты.
    Олег Григорьевич, помогите, пожалуйста, челябинцам в борьбе против этого убийственного для города проекта. Мы не хотим жить в «Карабаше». Мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду, мы хотим ЖИТЬ И РАСТИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ НЕ В УСЛОВИЯХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ! Мы не хотим болеть и умирать от онкологии и других болезней! А эти бизнесмены с Кипра пусть сначала восстановят угробленный ими Карабаш, а потом едут строить свой ГОК к себе на Кипр!
    Верим, что Вы нас услышите и поможете своим голосом, к которому прислушаются многие!

  21. Анатолию
    Интересно, а какой особый смысл Вы видите в песне «Маршрутка», который другие не видят? По-моему, всё понятно, даже спорить не о чем, как в «Просыпаясь, улыбаться», например.
    Олега Митяева несколько лет назад Юрий Стоянов пригласил сняться в передаче «Маршрутка», но там нужно было говорить какие-то чужие слова, и он отказался, но написал песню. Вряд ли какой-то особый философский смысл туда закладывался…
    А узнать об Олеге Григорьевиче, как о человеке, можно из многочисленных передач и интервью. Вот сегодняшнее, например, в «Хороших новостях» хорошее.

  22. Всем привет!
    С недавних пор я увлёкся творчеством Олега Митяева. Теперь в основном слушаю только его песни. Наверное, требуются, как лекарство для души… И интересуюсь всем, что так или иначе его касается. У меня такой вопрос: есть ли у сайта связь с Олегом Григорьевичем, постоянные контакты, более или менее регулярное общение? Вопрос связан с тем, что многие его песни побуждают искать смысл тех или иных слов, и очень хотелось бы этот смысл правильно понять… Не секрет, что разные люди могут по-разному понимать те или иные высказывания — в зависимости от собственного жизненного опыта. Поэтому мы часто не понимаем друг друга, что, как теперь нередко говорят, «не есть хорошо»… Хотелось бы однозначно и согласованно понимать те или иные истины, нередко высказываемые Олегом в его песнях. И очень интересно, какой смысл вкладывает он сам в различные свои высказывания в песнях. Было бы очень неплохо, если бы сайт организовал хотя бы нечастое общение его пользователей с Олегом Григорьевичем… Ну а сам сайт очень интересен мне, думаю, стану его постоянным пользователем. Спасибо его создателям и сотрудникам, и Богу нашему слава!

    1. Спасибо за добрые слова!
      Анатолий, а что конкретно Вы бы хотели узнать? Иногда на некоторые вопросы, заданные в гостевых, Олег Григорьевич отвечает на концертах или в интервью.
      А вообще, нужно ли однозначно и согласованно понимать то, о чём пишет Автор? Мне кажется, наоборот здорово, что каждый слушатель видит в песне что-то своё и смысл какого-то слова понимает по-своему. Поэтому и кажется, что многие песни «про тебя». Лучше, наверное, не знать, как было на самом деле, и какой смысл закладывался. Обычно Олег Григорьевич отшучивается и не отвечает на такие вопросы ни в записках, ни в интервью. И правильно делает, наверное – пусть каждый представляет себе то, что представлял…

    2. Спасибо, Ирина, за столь быстрый и обстоятельный ответ… Вы, конечно же, во многом правы, и Олег Григорьевич прав… Хотя всё-таки очень интересно узнать его больше, как человека… Честно говоря, чертовски хочется с ним хоть как-то и хоть изредка общаться, но… Это, конечно, практически невозможно…

      Ну вот, например, мне очень интересно, в чём с его точки зрения смысл песни «Маршрутка». Для меня, с моим жизненным опытом и моими склонностями здесь многое ясно, но многие мои знакомые не видят того смысла в этой песне, который вижу я… А какой смысл закладывал в неё Олег? (очень надеюсь, что Вас не покоробит, что я его называю просто по имени, невзирая на то, что у вас здесь всё больше его величают по имени-отчеству… Просто я к нему чувствую такую близость духа, что… Ну, это подобно тому, как мы наиболее близких людей называем на «ты». А также и Бога, и Пресвятую Богоматерь, и святых в своих молитвах — разве не так?)

      Вы знаете, в своё время великий Сократ рассказывал о себе, что он в числе прочих своих занятий исследовал уровень понимания людьми выдающихся литературных произведений греческих авторов того времени, в том числе и самими авторами. И обнаружил, что зачастую авторы оказались неспособны объяснить правильно, с точки зрения Сократа, свои высказывания, сентенции и т. д. Ну, эта тема, на мой взгляд, очень интересна, но она настолько обширна, что не стоит её далее здесь развивать… Я к тому, что и в некоторых песнях Олега Митяева скрыты такие глубокие (или высокие — как угодно) истины, что иной раз возникает впечатление, что через него с нами всеми разговаривает Бог…

      Вот, собственно, и всё, что я могу сказать пока по поводу своего желания хоть как-то общаться с Олегом, обогащаясь в этом процессе до какой-то степени духовно и интеллектуально.

  23. Здравствуйте, уже лет 20 люблю и знаю наизусть многие песни Олега Митяева. В программе «Ургант» было сказано, что выпустили книгу песен на немецком. Как и где можно ее приобрести? Живу в СПб.

    1. Елена,добрый день! Эта книга была выпущена в 2012 году. Возможно она продается в некоторых книжных магазинах, поспрашивайте, или через интернет. А еще-вполне вероятно ее приобрести на самом концерте, в фойе обычно продают диски и книги. У Вас в городе скоро будет концерт Олега Григорьевича.

  24. Можем…)) И самое главное, что диалог не пустой получится, а очень наполненный, содержательный…))

  25. Танюш, мы вообще можем цитатами из Олега Григорьевича переписываться и понимать друг-друга))).

  26. Танюш, так вот опять»ведь кто-то же за нами наблюдает»… . Посылаются нам знаки свыше.Песнями, людьми. А потом оказывается что это «во спасение». У меня так получилось. Только песня Митяева самая первая-которая потрясла, это Белогория. Может что совпало тогда. Наверное совпало.

  27. Любаш, не поспоришь, конечно… Я, например, помню отлично с чего началось моё увлечение творчеством Олега Григорьевича… С какой песни. Точнее, это были клипы (те самые, которые идут бонусом в диске «Позабытые чувства..») И когда я увидела и услышала «Дорогу» — это был культурный шок.) Я поняла, что нашла то, что необходимо, что так не хватало (хотя я слушала в основном бардов, музыку для себя я выбирала тщательно). И как не хотелось, чтобы эти песни заканчивались. Но имя ОЛЕГ МИТЯЕВ я запомнила тогда на всю жизнь. Странно, что я выделяла для себя тогда В.Третьякова, Г.Хомчик и ряд других исполнителей, не зная, что они являются друзьями Олега Григорьевича. Но, общее чувствовалось. Чуйка была.)) И осталась. Камертон уже настроен.

  28. Танюш…»не все из того что приснилось, приходит к нам в жизни реальной…»))

  29. Люб, спасибо за «высший пилотаж»)) (шутка) Я не имею опыта (во всяком случае, в этой жизни у меня опыт мизерный), а стихи у меня почти все от мужского лица (ничего поделать не могу, я когда пишу, то записываю то, что приходит либо ввиде готовых фраз, либо готовых образов, откуда, одному Богу известно)Что же касается песен Олега Григорьевича, то я с тобой согласна. По большей части так оно и есть. И что самое интересное, определённые песни Олега Григорьевича появляются (пишутся) именно в тот период твоей жизни, когда они входят в резонанс с твоим личным душевным состоянием… Даже не по себе иногда… Вот уж действительно, Вещий Олег…))

  30. Танюш, я всегда думала что Митяев и есть герой своих песен. Ты, как пишущий человек, сама знаешь-что не имея за душой определенного опыта ситуации или переживания-не получится написать. Можно конечно из образа писать-но это высший пилотаж. Как Высоцкий писал от имени неодушевленных предметов. Но Митяев-очень одушевленный. Оттого и песни такие. С терапевтическим эффектом). Никуда не зовут, не агитируют, а проповедуют, если угодно. Просто слушаешь и начинаешь в себе копаться и задумываться. А дальше-как получится…

  31. Так поэтому и говорю… )) Олег Григорьевич на вопрос о вере говорил, что он идет к ней. Это всё понятно. Романтичный лирик — это, пожалуй, самое точное определение. Объединяет в себе и искания и природное жизнелюбие, готовность принять жизнь как она есть, со всеми «++» и «—«. Просто любит жизнь и принимает её, как она есть. И счастлив от этого. Но, в то же время, я для себя отмечаю во всех песнях Олега Григорьевича есть его отношение к героям и ситуациям в которых они находятся. Оно в два слова частенько укладывается: «Не суди». И опять получается сочетание романтики и лирики…

  32. Танюш, привет! Спасибо тебе большое! И добро пожаловать! Поговорить и правда хочется. Тем более за зиму столько воды утекло, точней снега выпало)). И соскучились мы друг по другу. Тему ты затронула необычную и деликатную… Отношение к вере. Наверное Олег Григорьевич, как все люди, к Вере идет своим особым путем. Говорю идет, потому-что думаю, что взрослый человек выросший в атеистическом обществе СССР очень много должен в себе преодолеть, передумать и переосмыслить чтобы открыть в себе это чувство. И не всем удается. А вот романтики-верующие…это вообще особый подход к теме. По мне-так Олег Григорьевич романтичный лирик. Романтик перешедший на сторону лириков)))

  33. «Гольфстрим», с Днём рождения! И с обновлением! А обновление чувствуется… Весна, всё-таки…)) А ещё весной хочется поговорить… И не абы о чём, а о лирике и романтике… Я ещё в самом начале своего увлечения творчеством Олега Григорьевича написала такие вирши:
    «Ваши песни легки, как воздушные шарики,
    В Вашу честь постоянно звучат панегирики.
    Но, признаться, так мило, что в Вашей
    «гитарике»
    Очень много красивой, классической лирики.

    Так вот, что же изменилось с тех пор? А пищу для размышлений дал сам Олег Григорьевич. Теперь в голове каша…)) В передаче «Культурный обмен» Олег Григорьевич назвал романтиков верующими людьми, в отличие от лириков. Но, отношение к вере, к Богу у Олега Григорьевича явственно видно и из песен, и из жизни, и из его интервью… И кто же Олег Григорьевич после этого: лирик или романтик? Помогите разобраться!))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28203
Кто сейчас онлайн
Пользователи: IRINAnikol, гостей: 28, 2 робота
Яндекс.Метрика