Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Елена Ваенга «Намастэ». «Три Аккорда». 03.09.2023.

Елена Ваенга — «Намастэ». Фрагмент программы «Три аккорда». Стихи и музыка Олега Митяева. Эфир программы 03.09.2023.

Опубликовал: Любовь(03.09.2023)
Просмотров: 889
Елена Ваенга «Намастэ». «Три Аккорда». 03.09.2023.: 5 комментариев
  1. Это же фрагмент старого выпуска «Три аккорда» от 18.07.2021, и, как мне помнится, он уже был на «Гольфстриме», и даже обсуждался на этой гостевой, если поискать.
    А сейчас я вижу, что это еще и прекрасный пример для продолжения разговора о логике, наличии у людей критического мышления и желания их публично демонстрировать.
    Единственный, кто высказал хоть какое-то объективное мнение — это Александр Новиков. Эта песня действительно написана, как отчет о поездки в Непал россиянина, и воспринимается именно от его от лица, а вот царица в песне — это всего лишь персонаж второго плана.
    На концерте «Юбилей в кругу друзей» в Крокус Сити Холле на 60-летии Олега Митяева 19.02.2016 Елена Ваенга спела эту песню в «обычной» одежде, и песня воспринималась от лица россиянки, побывавшей в том плавании по Марсианде. Это совсем немного меняет восприятие песни, но в рамках допустимого.
    Но кому же пришла идея переодеть Ваенгу в костюм царицы, не меняя при этом текста? Это же какой-то абсурд, когда царица поет зрителям: «Мы вдвоем с товарищем не спали, мы курили тихо на веранде». Или про себя в третьем лице: «…у царицы теперь другой».
    Точно так же можно спеть песню «В лесу родилась елочка» от имени мужичка, срубившего эту елочку, нарядив артиста в крестьянскую одежду.
    Увы, видимо, красивый наряд царицы перебил здравый смысл даже членам жюри, хотя и это ещё не факт.
    Александр Новиков всегда судит как независимый эксперт, невзирая на имена и фамилии. При этом он довольно четко объясняет свою позиции весомыми аргументами. Я бы назвал его (как члена жюри!) «правдорубом».
    Уважаемый Сергей Трофимов всем ставит пятерки, видимо, он не может никого обидеть по своей добрейшей натуре. Но зачем такой судья нужен? Такой тип судьи я назвал бы «глянцевателем».
    Любовь Успенская хорошо понимает, когда и кого нужно хвалить обязательно, а когда можно и покритиковать. Это типичный судья -«флюгер».
    А Александр Розенбаум может неожиданно восхититься на ровном месте или сделать недовольное лицо и поставить низкую оценку, при этом не приводя каких-то аргументов, кроме своих собственных эмоций. Еще заметно, что своим землякам-питерским артистам он всегда ставит пятерки. Я бы назвал его «человеком настроения».
    Иногда состав жюри видоизменяется, но новые судьи, как правило, выбирают себе либо роль «глянцевателя», либо «флюгера». «Правдорубом», кроме Новикова, никто быть не хочет, а «человеком настроения» ещё можно назвать Лидию Козлову-вдову Михаила Танича.
    Я сейчас говорю о членах жюри только применительно к проекту «Три аккорда», но не вне его рамок, когда они могут быть другими.

    1. Нет, Виктор, этого видео не было у нас на сайте, не потому что, как Вы подумали, что на видео из передачи «Три аккорда» на «Гольфстриме» наложено табу, а просто потому, что оно мне совсем тогда не понравилось – ни костюм, ни манера исполнения, ни переделанные слова. Вот и не стала выкладывать. Еле заставила себя пересмотреть это видео 2 года спустя. Абсолютно согласна с комментариями Александра Новикова, а оценки Александра Розенбаума и Сергея Трофимова, на мой взгляд, поставлены совсем не объективно, настоящая оценка была видна на их лицах во время исполнения песни. На юбилее Олега Григорьевича Елена Ваенга спела эту песню более искренне что ли, без всяких «закидонов». Помните, Вы говорили, что песни Олега Митяева можно сравнить с картинами, написанными акварелью (не дословно, но суть примерно та же). И когда их исполняет сам Автор (или исполнители, которые бережно относятся к его песням) эта акварель никуда не исчезает. А здесь даже и сравнить не знаю с чем… Какая тут акварель?

    2. Ирина, я рад, что наши оценки совпали, что нынче логика в союзе с эмоциями. Однако я хорошо помню обсуждение именно этого исполнения этой песни, поскольку Елена Ваенга в куплете:
      И воды утекло немного,
      У царицы теперь другой,
      Я приветствую в тебе Бога,
      выпивающего со мной…
      поменяла слово «немного» на слово «немало», отчего исчезла рифма. Видимо от волнения, ведь на том же 60-летии Олега Митяева она спела правильно. Это и застряло в моей памяти.
      И где же тогда было это обсуждение, если не на «Гольфстриме? Я других мест для обсуждения митяевских песен и их исполнения просто не знаю. На сайте «Маленькая жизнь» всё давно умерло, на гостевой офсайта пишут совсем о другом. Но Вам, как модератору, виднее.

    3. Виктор, обсуждение было, а самого видео нет. Отлистайте Гостевую на несколько страниц назад, где-то нашла вчера этот разговор.

    4. Ирина, Вы слишком высоко оцениваете мои способности пользователя компьютера. Я даже не представляю, как можно листать гостевую «Гольфстрима», для меня она просто «черная дыра», куда проваливаются сообщения, в отличие, к примеру, от гостевой «Маленькой жизни», где всё на виду. Короче, тут я «чайник», но память меня не обманула, обсуждение номера Ваенги всё-таки было.
      Добавлю еще, что, как я себе представляю, персонаж царицы в песнях «Царица Непала» и «Намастэ» один и тот же. Судя по её описанию:
      1. «Розовые, мягкие ладошки с розовыми лучиками пальцев»…
      2. «Тонкие руки, и яшмы тяжелые в каждом твоем кольце»…
      3. «И распрямив безукоризненный стан, ты поплывешь с невозмутимым лицом»…
      это стройная худенькая, как большинство азиаток, девушка (женщина) царских кровей и соответствующего воспитания, чего не скажешь, глядя на образ Елены Ваенги. Слишком нарядно, слишком дорого-богато. Никакой тибетской духовности и близко нет, это какое-то плохое индийское кино. Видимо поэтому, у Трофимова, Новикова и Розенбаума поначалу были недоуменные лица. Но это жюри думает одно, а говорит другое. То ли корпоративная солидарность, то ли личные отношения. И только Новиков привычно рубит «правду-матку», он же вне тусовки шоу-бизнеса, враг попсы и фанеры.
      Елена Ваенга хорошая исполнительница своих песен, но этот номер с царицей удачным назвать трудно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28207
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 6, 1 робот
Яндекс.Метрика