14.10.2020 Клин. Музей-заповедник им. П.И. Чайковского

14.10.2020 Клин. Музей-заповедник им. П.И. Чайковского

Источник: https://nedelka-klin.ru/2020/10/19/олег-митяев-музыка-поэзия-лирика-юмо/

Опубликовал: IRINAnikol
14.10.2020 Клин. Музей-заповедник им. П.И. Чайковского: 3 комментария
    1. Неплохая статья Анны Кузнецовой, написанная со знанием «предмета» (хотя бы в рамках одного концерта), ничего не напутано, как это часто бывает у большинства журналистов, пишущих по заданию редактора. Однако для продвинутых поклонников творчества Олега Митяева она слишком поверхностна, как поверхностны школьные сочинения по произведениям Толстого, Достоевского, Чехова, включенных в школьную программу по литературе. Но если сайт «Гольфстрим» это уникальный архив, то вопрос о том, зачем тратить время на поиски такой статьи, автоматически снимается. Критерии отбора материалов в такой архив мне не известны. Может быть, это просто связано с любым упоминанием имени Олега Митяева в СМИ?
      Тогда позволю и себе написать здесь поверхностный анализ одной статьи в интернете про Олега Митяева. Не так давно Люба предложила мне почитать комментарии к интервью Олега Митяева Кириллу Зангалису, на что я честно ответил, что мнения, скажем так, «непрофессионалов» о песнях Олега Митяева меня не очень интересуют по вполне понятным причинам. Это то же самое, что опросить сотню людей о любимой пище, а ведь на вкус и цвет товарищей нет. А вот послушать интересного известного шеф-повара, к примеру, Илью Лазерсона (на ютубе есть его телепроекты) — это уже совсем другое дело. Профессионал все видит глубже простых едоков.
      Недели 3 назад попалась мне на глаза статейка (по иному не сказать) одного малоизвестного и малоинтересного блогера с громким названием: Моя любимая пятерка песен Олега Митяева, которая говорит о гениальности их автора». Точно уже не помню, какие песни вошли в эту его пятерку, кажется, что «Как здорово», «Лето…», » Небесный калькулятор», а из последних «Женщина». Меня заинтересовала не сама статья, а более 500 откликов на эту статью, которые я никогда бы не стал читать, но вдруг захотелось посмотреть, а какие иные песни Митяева эти комментаторы назовут своими любимыми? Короче, стал я читать все комментарии подряд.
      Для статистики скажу, что где-то около 10 % комментаторов сказали, что песни Олега Митяева они не любят вообще по различным причинам, и тут возникает вопрос, а зачем они вообще стали читать эту статью? Около 30% комментаторов задела фраза о гениальности Олега Митяева. Им реально нравились его песни, но он не был первым в их рейтингах лучших авторов-исполнителей. Назывались фамилии Визбора, Окуджавы, Дольского, Розенбаума, Трофимова, Кукина и т.д.
      Половина комментаторов просто называли свои любимые песни Митяева, иногда даже по 3-5-10 песен, и все песни были довольно разные. Кое-кто при этом, называл и свои нелюбимые песни, например, «Норильск». Я это запомнил, потому что мне «Норильск» очень нравится. Не без удовольствия скажу, что большинство названных полюбившихся песен относятся к старым песням Олега Митяева, видимо, большинство комментаторов это его старые поклонники. Кстати, встречались и такие, как одна дама, которая сказала, что в 1988 году на каком-то фестивале она сидела у одного костра с Олегом Митяевым и пела с ним песни, но уже лет пятнадцать не следит за его творчеством (?!). Было еще несколько комментаторов, которые сказали, что с годами они отошли от песен Олега Митяева, но признают его большим талантом. А мне было бы интересно узнать, почему же они отошли? Или им больше всего этого не нужно, или нужно, но в новых песнях они не видят того, что хочется? Увы, подробностей нет.
      Нельзя не заметить, что уже нет таких комментариев, мол, обожаю, люблю не песни, а самого Автора, какой мужчина и т.д. Всё же время берет своё, и отношение поклонников и фанатов к Автору во многом меняется. Кто такие фанаты? Если коротко, то это люди, живущие не столько своей жизнью, сколько жизнью своего кумира.
      Не могу не заметить, что многие комментаторы, называющие песню, её названия не знают, а цитируют первую строчку, например, «У поручика неважные дела». Я бы не назвал это недостатком, если бы было правильное цитирование. А то ведь есть и такое: «Держитесь люди, скоро лето» или «Она была актрисой, а он полярный летчик». Или из «Намастэ»: Я приветствую в тебе бога, … а дальше какая-то небылица. Понятно, что люди вправе каждый по-своему любить, понимать, запоминать песни Олега Митяева, но это говорит об их уровне знаний песен. И когда тебе всерьез предлагают, как некий весомый аргумент, почитать комментарии таких любителей, то вспоминается басня Крылова «Осел и Соловей»: «А жаль, что незнаком ты с нашим петухом; еще б ты боле навострился, когда бы у него немножко поучился».
      Возвращаясь к статье Анны Кузнецовой, обращает на себя внимание ее начало: «Отвлечься от проблем, послушать жизненные истории… «. Вот лично я давно слушаю песни Митяева не для того, чтобы отвлечься от проблем и послушать жизненные истории. То есть, изначально статья Анны Кузнецовой не для меня, и ничего интересного, увы, она мне не открывает. Но тут мне скажут, да она совсем не для тебя, а для Ивана Ветрова и Марии Кукушкиной.
      А где же мне найти статью или книгу про творчество Олега Митяева, сопоставимую с уровнем книги Юрия Казарина «Поэт Борис Рыжий» или его же книги про Осипа Мандельштама? Подскажите.

    2. Да, Виктор, согласна, статья так себе, поэтому даже не стала добавлять её в раздел «Статьи», а поставила ссылку в комментарии. Просто в такое непростое время, когда снова начали переноситься концерты, хоть какая-то весточка о том, что концерт всё-таки состоялся, уже радует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.