Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

27.04.2020 г. «Мировые песни: дистанционка с Митяевыми». Выпуск 2. Владимир Кристовский.


«Мировые песни: дистанционка с Митяевыми» / выпуск №2 / гость – Владимир Кристовский (группа «Uma2rman», Москва). Эфир — 27 апреля 2020 г

Опубликовал: Любовь(27.04.2020)
Просмотров: 141
27.04.2020 г. «Мировые песни: дистанционка с Митяевыми». Выпуск 2. Владимир Кристовский.: 2 комментария
  1. Вот как после этих двух передач относиться к недавним дистанционным «детским шедеврам» – «закон СОКРАЩЕНИЯ энергии» и «ПЕРДИКУЛЯР к оси вращения»?))) Вдруг это написали будущие Олеги Митяевы или Владимиры Кристовские, или Ромарио… Даша, не мучай ты уже своих гостей вопросами из физики и астрономии. Видимо это только физики со временем начинают тянуться к лирике, но не наоборот…

    ТОГу
    Виктор, а Вы заметили, что Олег Григорьевич сам уже ответил на часть Ваших вопросов (о Дарье и передаче), которые Вы задали после первой «дистанционки»? Я лишь немного добавлю по поводу Вашего вопроса — бывала ли Даша хоть раз на Ильменском и Грушинском фестивалях? Про Грушинский не знаю, вряд ли, а на Ильменском не только была, но и выступала на главной сцене в 2009 г. вместе с другими участниками музыкального проекта на стихи Пушкина. Но, если бы даже и не была ни разу, разве это такое уж необходимое условие, чтобы интервьюировать бардов? Если даже ей и интересны сейчас другие исполнители, далёкие от бардовской песни (как и большинству молодёжи впрочем), выросла-то она точно на папиных песнях. Для меня, например, показателен хотя бы один момент на концерте в «Меридиане» в Москве в 2009 г., который почему-то врезался мне в память. Девятилетняя Даша протопала с верхних рядов к сцене и бросила в коробочку записку с просьбой спеть песню «Травник». Олег Григорьевич, мне показалось, удивился даже, узнав почерк, и растерялся от такой просьбы и спел «для девушки из деревни» песню «Ватутинки». Потом, на автографах, он всё допытывал Дашу, почему она выбрала именно эту песню, почему «Травник»? На что она ответила: «Просто захотелось послушать…» Хоть эти песни и были в далёком детстве, но они никуда не делись, они до сих пор сидят в ней – теперь-то я точно это знаю)
    В этой передаче лично мне больше всего понравились и запомнились вопросы о запахах и случайностях. Во-первых, потому, что мы много здесь говорили о запахах в песнях Олега Митяева. А, во-вторых, Владимир Кристовский – практически ведь мой земляк, и когда он начал рассказывать о Горьковском море и запахе сосен на турбазе родителей, у меня слёзы сами по себе по щекам потекли от личных детских и студенческих воспоминаний, связанных с этим «морем», нижегородскими соснами и вообще Нижним Новгородом…

    1. Ирина, я вот не понимаю тех поклонников Олега Григорьевича, которые попутно отслеживают и становление его детей. О детях моих любимых исполнителей (Ободзинский, Шевчук, Трофим, Никольский, Носков, Розенбаум, Сумишевский и т.д. и т.д.), я не знаю совершенно НИЧЕГО, а вот детей ОГМ знаю не только по именам, но и годам рождения, именам матерей, роду занятий и т.д. Зачем это мне? Да Олег Григорьевич постарался вооружить меня этими знаниями, сам бы я до этого не дошел.
      Мой вопрос о том, была ли Даша на Грушинке или Ильменке связван не с интересом к её биографии, а с тем, что она собирается в этом проекте интервьюировать именно авторов-исполнителей, для чего необходимо хорошее знание материала на тему «Авторская песня». Конечно же, вовсе не обязательно личное присутствие на этих фестивалях, сейчас всё есть в интернете, но, безусловно, журналисту желательно хорошо знать то, о чем пишешь или говоришь. Нужна глубина погружения в тему, а не скольжение по поверхности. Безусловно, время у Даши для совершенства еще есть, а 2 курс это только начало пути. Хотя, как рассказывал Леонид Парфенов, раньше на факультет журналистики Ленинградского университета принимали только тех абитуриентов, которые еще школьниками публиковались в детских журналах, районных газетах и т.д. То есть, путь журналиста начинался еще в школе. А сейчас такие требования сохранились?
      Теперь взгляд со стороны на второе интервью. Мне было интересно услышать вопросы Олега Григорьевича Владимиру Кристовскому, раскрывающие «авторскую кухню» ( из «какого сора растут стихи, не ведая стыда»), процесс написания песен, откуда берутся те или иные темы, образы, имена (та же Ума Турман).
      Дополнительно можно еще попытать гостя о его хобби, где тоже много интересного. К примеру, Александра Ширвиндта можно о рыбалке, Андрея Макаревича о дайвинге.
      Мне не понятно, зачем было пытать Кристовского вопросами по ЕГЭ? Ведь кто-то еще помнит школьную программу, а кто-то её уже забыл, но какая в этом разница? Конечно, столицу Румынии стыдно не знать, но у каждого из нас в школе были свои любимые предметы, именно из них мы и помним что-то, а остальное «не пригодилось», как та самая алгебра или астрономия, которые быстро забываются из-за практически полной невостребовательности их знаний в обычной земной жизни.
      Мало того, что Кристовского выставили «троешником», но возникло ощущение, что Даша учится в пединституте и готовится стать учителем, а не журналистом.
      Прошу меня простить за излишнюю критику, но Даше надо срочно отказаться от «аааааааааааааа» и «ээээээээээээ» в начале речи и от жестикуляции руками. Есть народы (грузины, итальянцы), у которых речь сопровождается жестами по их природе, однако жесты не заменяют речь. А когда руки пытаются заменить язык и выразить слова, то этому человеку хорошо бы быть сигнальщиком на флоте, хотя и там сейчас сигнальщики уже не нужны.
      Я бы посоветовал и Даше, и всем юношам, обдумывающим житье, смотреть на ютуб блок Екатерины Шульман. Подписка на её канал растет как снежный ком. Еще совсем недавно было 90 тыс подписчиков, а сегодня уже 235 тысяч. И это учитывая, что все подписчики однозначно «продвинутые» люди, а их, как и любителей поэзии, не так уж и много в процентном выражении ко всему населению.
      Какой у Екатерины ясный ум, какая выразительная и образная речь. Какая импровизация, какое использование фольклора, примеров, сравнений. Впору сидеть с ручкой и записывать. Я уже второй год смотрю и наслаждаюсь.
      Екатерина по профессии политолог, но как она много знает из мировой истории, литературы, живописи, кино. И все это она активно использует в своих выступлениях, лекциях, интервью. Ей 41 год, и еще она мать 3 детей. Я не всегда и не во всем согласен с Екатериной Шульман, но её речь бесподобна.
      Когда-то Олег Митяев говорил, что поэту необходимо читать великих поэтов и в сравнении с ними оценивать свои стихи. Аналогично всем «пишущим и говорящим» профессиям надо слушать кого-то яркого и талантливого. Я бы всем порекомендовал послушать Екатерину Шульман, хотя сам слушаю многих известных людей. Но тех я слушаю больше «о предмете», а у Шульман слушаю именно её яркую речь. Редко такую услышишь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 17304
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 7, 3 робота
Яндекс.Метрика